Русские: трепак хоровод русская пляска игровые народные танцы пляски-импровизации Белорусские: «Лявониха» «Крыжачок» «Кола» «Бульба» «Млынок» «Малациночка» «Таукачык» «Цапы» «Казачок» «Юрачка» Украинские: Казачок Крутняк Веснянка Маринонька Роман Никола Марина Гопак
soskadoa
18.03.2023
Духо́вная му́зыка (нем. geistliche Musik, итал. musica sacra, англ. sacred music) — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозногохарактера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, в Реквиеме В.А. Моцарта), так и свободными (например, в мотетах Гийома де Машо), написанными на основе или под влиянием священных книг (для христиан — Библии) О светской музыке Византии имеется очень мало сведений. Известны некоторые описания дворцовой музыки десятого века в книге Константина 7-го Багрянородного (905-959). Сохранились изображения инструментов и ансамблей светской музыки на фресках в монастырях Греции (монастырь Великой Лавры и Ставроникита, монастырь Филантропов в Янинах и монастырь Варлаама в Метеорах), а также в церковных рукописях (кодах). Отрывки из светской музыки редко встречаются в византийских рукописях. Из существующих источников убеждаемся, что музыка присутствовала во всех мероприятиях повседневной жизни, таких как танцы, празднества, театры и пантомимы, на ипподроме, во время спортивных соревнований, на банкетах и других событиях во дворце. Во дворце соблюдались даже строгие ритуалы, аналогичные церковным. Светская музыка в императорском дворце в Византии, как и церковная, подчинялась строгим ритуалам. Музыка сама не сохранилась, но имеются описания, как написания, например, в книге Константина 7-го Багрянородного. Музыка, скорее всего, была похожа на церковную, поскольку использовалась та же система звуков, те же ритмы и передачи мелодии. Нам знакомо, что существовали антифонические хоры, песни в инструментальном сопровождении, а также церковный музыкальный инструмент, используемый как чисто светский (в церковной музыке и по сей день инструменты запрещены), который был перенесен на Запад, в качестве подарка императору Пипино в 757 г.
Ohokio198336
18.03.2023
Орган – самый большой музыкальный инструмент, уникальное человеческое творение. В мире нет двух одинаковых органов.
Гигантский орган обладает множеством различных тембров. Это достигается за счет использования сотен металлических труб разного размера, через которые продувают воздух, и трубы начинают гудеть, или «петь». Причем орган позволяет тянуть звук сколь угодно долго с постоянной громкостью.
Трубы расположены горизонтально и вертикально, некоторые подвешены на крюках. В современных органах их число доходит до 30 тысяч! Самые большие трубы имеют высоту свыше 10 м, а самые маленькие – 1 см.
Система управления органом называется кафедрой. Это сложный механизм, которым управляет органист. У органа несколько (от 2 до 7) ручных клавиатур (мануалов), состоящих из клавиш, как на фортепиано. Раньше на органе играли не пальцами, а ударяли кулаками. Есть еще ножная клавиатура или просто педаль, имеющая до 32 клавиш.
Обычно исполнителю один или два ассистента. Они переключают регистры, сочетание которых порождает новый тембр, не похожий на исходный. Орган может заменить целый оркестр, потому что его диапазон превышает диапазон всех инструментов оркестра.
Орган известен с глубокой древности. Создателем органа считается греческий механик Ктесибий, живший в Александрии в 296–228 гг. до н. э. Он изобрел водяной орган – гидравлос.
трепак
хоровод
русская пляска
игровые народные танцы
пляски-импровизации
Белорусские:
«Лявониха»
«Крыжачок»
«Кола»
«Бульба»
«Млынок»
«Малациночка»
«Таукачык»
«Цапы»
«Казачок»
«Юрачка»
Украинские:
Казачок
Крутняк
Веснянка
Маринонька
Роман
Никола
Марина
Гопак