МИФ О ПАНЕ И ЕГО ФЛЕЙТЕ Однажды козлоногий бог лесов и полей Пан повстречал прекрасную наяду Сирингу и полюбил её. Но дева была не в восторге от ухаживаний весёлого нравом, но страшного ликом лесного бога и убежала от него прочь. Пан побежал следом, и ему почти удалось её настичь, но Сиринга взмолилась к реке, чтобы та её спрятала. Так прекрасная дева превратилась в тростник, а опечаленный Пан срезал стебель этого растения и сделал из него многоствольную флейту, которую в Греции называют именем наяды – Сирингой, а у нас этот музыкальный инструмент известен как флейта Пана или свирель. И сейчас в лесах Греции вы можете услышать печальный звук тростниковой флейты, который иногда похож на ветер, иногда на плач ребенка, иногда на напев женского голоса. Есть еще одна легенда о флейте и любви, эта история была частью традиции индейского народа племени Лакота, а теперь стала достоянием всего индийского фольклора. ИНДИЙСКАЯ ЛЕГЕНДА О ФЛЕЙТЕ И ЛЮБВИ Индейские парни, даже если были бесстрашными воинами, могли стесняться подойти к девушке, чтобы признаться ей в своих чувствах, и вдобавок ко всему, на ухаживания не было времени и места: в типе с девушкой жила вся семья, а за поселением, влюбленных могли съесть животные или убить белые люди. Поэтому у юноши был в распоряжении только рассветный час, когда девушка шла по воду. В это время юноша мог выйти и заиграть на флейте-пимак, а его избранница в знак согласия могла только бросить смущенный взгляд и кивнуть. Потом в селении девушка имела возможность определить юношу по технике игры и выбрать своим мужем, поэтому этот инструмент еще называют флейтой любви. Есть сказание, которое гласит, что однажды дятел научил охотника делать флейту-пимак, а ветер показал какие прекрасные мелодии можно извлекать из неё. Есть и другие легенды о музыке, которые рассказывают нам о передаче чувств без слов, например, казахское сказание о домбре. КАЗАХСКАЯ ЛЕГЕНДА О МУЗЫКЕ Жил злой и жестокий хан, которого боялись все. Этот тиран любил только своего сына и всячески его оберегал. А юноша очень любил охотиться, не смотря на все увещевания отца о том, что это очень опасное занятие. И однажды, отправившись на охоту без слуг, парень не возвратился. Опечаленный и расстроенный правитель послал своих слуг на поиски сына со словами о том, что зальет глотку расплавленным свинцом тому, кто принесет печальную весть. И ушли слуги в ужасе искать сына, и нашли его растерзанного диким вепрем под деревом. Но благодаря совету конюха, слуги взяли с собой мудрого пастуха, который сделал музыкальный инструмент и сыграл на нем хану печальную мелодию, в которой было понятно без слов о смерти сына. А правителю ничего не оставалось сделать, как залить расплавленным свинцом в отверстие деки этого инструмента
1). Ну, конечно - любви, жизни и смерти. Эти темы извечно волнуют в жизни. Что самое главное? Жизнь и смерть, а что в жизни главное? Любовь - вечная движущая сила жизни. В общем - наговорить можно много. Направление - такое. 2). "Сначала был ритм". Гораздо позднее появилось музыкальное (вокальное) сопровождение ритма - ну, около костра, ритуальные пения, даже не пения сначала, а возгласы, просто звуки под ритм.Музыка как таковая, извлекаемая из музыкальных инструментов - появилась гораздо позже. А первым проявлением искусства считают живопись - наскальные рисунки. 3). Конечно. Это даже не мода как таковая, а отражение действительности. 4). Потому, что музыка, как и любое искусство воплощает, развивает и доносит до нас все извечные темы - см. пункт № 1. 5).Ну, старинные - не значит старые. Это люди. живущие традициями. Например - Болконский из "Войны и мира", Иван Субботин из "Вечного зова". Мудрость их заключается как раз в обращении к традиции. к истокам и т.п. 6). Это не темы искусства, это извечные жанры искусства, ну, или вечный источник искусства. Они затрагивают и воплощают в себе вечные темы человечества, сам источник их - народ. 7). Ну, это слишком объемный вопрос... Так. если коротко: обстоятельства создания - хорошо известны. Р-К первый раз прочитал сказку как только она появилась в печати - в 1874 году. Поначалу - не понравилась. Вернулся к ней в 1879-1880 г.г. - как бы прозрел и увидел всю красоту. Отправился в Москву, встретился с Островским. Потом уехал в деревню Стилёво, там птицы, колорит. быт и т.п. В общем - одно вдохновение. Писал оперу очень быстро с 01.06 окончание - 12.08. Ещё полгода - инструментовка оперы и прьемьера на сцене Мариинке 10 февраля.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите польские танцы из 2 действия из оперы иван сусанин