ответ:Выдающийся русский композитор, пианист и дирижер Сергей Васильевич Рахманинов (1873–1934) оставил потомкам единственный рассказ о себе — книгу воспоминаний, записанных Оскаром фон Риземаном. Мемуары были впервые изданы в Лондоне в 1934 г. на английском языке. В СССР они не выходили, а увидели свет в России лишь в постсоветское время. Нами был использован русский перевод воспоминаний, вышедший в Москве в 2016 г. [1]. Он содержит немало оценок исторических событий, свидетелем которых был композитор. Актуальность рассматриваемой проблемы заключается в том, что никто из исследователей не изучал воспоминания С.В. Рахманинова как исторический источник. Мемуары Рахманинова состоят из предисловия, написанного Оскаром фон Риземаном, и двенадцати глав. Оскар фон Риземан (1880–1934) — живший в России немецкий музыковед, автор ряда трудов о русской музыке. Кроме того, он занимался дирижерской и композиторской деятельностью. Фон Риземан впервые встретился с Рахманиновым в 1899 г. в доме их общего друга, княжны Александры Ливен. Впоследствии он часто виделся с композитором, участвовал вместе с ним в различных культурных мероприятиях, присутствовал при его триумфах в Часть рассказа С.В. Рахманинова посвящена семейным воспоминаниям, годам учебы, профессиональным успехам. Но в книге приводятся и исторические события, свидетелем которых был композитор. Среди них революция в России 1905 г., Первая мировая война, революционные события 1917 г. Некоторое значение имеют впечатления композитора от американской жизни и нравов. Исторический интерес представляет описание запрета исполнения произведений Рахманинова в СССР. Творческие люди не могут существовать совсем вне политики. Если даже у композитора нет глубокого интереса к социально-политической ситуации в родной стране, то под воздействием затронувших его событий он все равно начнет интересоваться политикой. Рахманинов не был исключением в этом плане. Биограф композитора С.Р. Федякин пишет, что Рахманинов вспоминает «революционную изнанку» событий 1905 г. [3, с. 180]. Вот что сказано у Рахманинова о революции 1905 г. в Москве и Санкт-Петербурге: «К сожалению, правительство не восприняло ее всерьез, как это требовалось, и не извлекло из нее уроков на будущее. Революционный переворот, названный «аграрными беспорядками», был с трудом подавлен так называемыми «карательными отрядами». Революция поразила и другие районы страны и распространила свое разрушительное действие, террор и убийства на целые губернии. В ноябре и декабре этого года положение в Москве было тяжелым. Началась всеобщая забастовка. Свет, вода, почта, телеграф, транспорт перестали функционировать. Жители вынуждены были выстаивать огромные очереди («хвосты», как их называли в Москве), вооружившись бидонами и ведрами, чтобы набрать дневную порцию воды из немногочисленных московских колодцев» [1, с. 123].
не забудьте правильно оформить цитату:
Бабенко, О. В. Воспоминания С.В. Рахманинова как исторический источник / О. В. Бабенко. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 181-183. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35698/ (дата обращения: 16.04.2020).Большом театре и концертных залах Москвы. Рахманинов играл Риземану свои новые произведения, интересовался его мнением о своих сочинениях. Немецкий музыковед свободно говорил по-русски, что облегчало его общение с русскими людьми. В послереволюционное время они оказались вместе сначала в Германии, затем в Швейцарии и Франции. Поэтому выбор фон Риземана как человека, задокументировавшего воспоминания Рахманинова, был осознанным. Книга была продиктована Риземану в Клерфонтене. Композитор не был доволен записью своих воспоминаний из-за их «нескромности», как ему тогда казалось, и отсутствия анализа своего творчества. Он правил и сокращал воспоминания, но все же сохранил их в том виде, в каком они дошли до современного читателя.
не забудьте правильно оформить цитату:
Бабенко, О. В. Воспоминания С.В. Рахманинова как исторический источник / О. В. Бабенко. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 181-183. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35698/ (дата обращения: 16.04.2020).
Объяснение:
Людвиг ван Бетховен — Аппассионата
Фредерик Шопен — Ноктюрн № 2 Ми-бемоль
Иоганнес Брамс — Колыбельная
Вольфганг Амадей Моцарт — Концерт для фортепиано № 23, Адажио
Фредерик Шопен — Фантазия Экспромт
Иоганн Штраус младший — На прекрасном голубом Дунае
Петр Чайковский — Па-де-де из балета «Щелкунчик»
Густав Малер — Финал Восьмой Симфонии
Иоганн Себастьян Бах — Сюита № 3
Объяснение:Как известно, классические музыкальные произведения о любви появились не сразу. И на это повлияли исторические события трех разных эпох: барокко, классический и романтический периоды, в которых основными музыкальными темами были «драма» и «юмор». После, появилась тема «любви».
Но с приходом любовной тематики в классическую музыку, этот мир искусства словно изменился. Потому что тема любви давала огромную мотивацию и вдохновение для самых лучших классических музыкальных композиций того времени.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему уэбур выбрал для написания иисус христос суперзвезда именно рок оперу