взаимодействии звука и цвета, музыки и изобразительного искусства, которое издавна существует как в природе, так и в искусстве. На занятиях по слушанию музыки это взаимодействие осуществляется в двух формах: 1) сочетания восприятия произведений музыки и изобразительного искусства на основе общности их настроения, стиля, жанра; 2) художественно-творческой деятельности ребенка – дети «рисуют музыку». В рисунках детей находят отражение не только настроение, но и выразительные средства музыки: тембр, мелодия, ритм.Эти занятия высоко эффективны с точки зрения развития у детей образного мышления, воображения, креативности. Статья иллюстрирована детскими рисунками, содержит интересный материал для музыкальных руководителей, руководителей изостудий и воспитателей детского сада.
На первый взгляд, «Волшебная флейта» – это опера-сказка, где прославляется победа света над мраком, добра над злом, любви над коварством, стойкости над малодушием, дружбы над враждой. На самом деле последняя опера композитора является глубочайшим философским произведением, где воплотился моцартовский идеал справедливого государства. При всей запутанности сюжетной фабулы идея оперы предельно ясна: путь к счастью лежит только через преодоление трудностей и испытаний. Счастье не дается само собой, оно обретается в результате жизнестойкости и верности, преданности и терпения, любви и веры в добрые силы. Существенно и то, что силы добра и зла заключены не только в человеческих характерах, они коренятся в самых основах мироздания. В опере их олицетворяют волшебные символические персонажи – мудрый волшебник Зарастро (носитель «знака солнца») и коварная Царица ночи. Между солнечным царством и царством ночи мечется Тамино – человек, ищущий истину и приходящий к ней через ряд испытаний.
В содержании оперы справедливо видят символику, связанную с идеями и ритуалами тайного общества масонов («вольных каменщиков»), членами которого были и Моцарт (с 1787 года), и Шиканедер.
Основная тема «Волшебной флейты» – выход из духовной тьмы в свет через посвящение– является ключевой идеей масонства.
В «Волшебной флейте» Моцарт осуществил свою мечту о создании большой оперы на немецком языке. В отличие от большинства других опер композитора, созданных на итальянской основе, она опирается на традиции зингшпиля. Это австро-немецкая разновидность комической оперы. Особенностью зингшпиля является чередование законченных музыкальных номеров с разговорными диалогами. Большая часть номеров – ансамбли, очень разнообразные по составу и сочетанию голосов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Построить от ноты фа и соль верх и вниз б53, м53, м6, б6, б64, м64.