Одним из самых популярных сочинений, связанных с образами коней, является пьеса Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года» «На тройке». Исконно национальный характер этого развлечения автор отразил в мелодии – помимо своеобразной ладовой окраски, в ней много воздуха, что навевает мысли о русских просторах и далях. И хотя под тройкой подразумеваются, прежде всего, лошади, в музыке Чайковского нет «цокота копыт». «Движение в ней плавно – кажется, будто сани легко скользят по заснеженной дороге». Много, но чем
Т - это тоника, строится она на 1 ступени лада. S - это субдоминанта, которая строится на 4 ступени лада. D - это доминанта, которая строится на 5 ступени лада.
Частица "Суб" - означает ПОД. Субдоминанта под доминантой.
D7 - Это Доминантсептаккорд. Строится он на Доминанте, естественно на 5 ступени лада. Состоит он из Б53 и м3. Или 2 большие терции и одна малая.
D43 - Тоже относится к доминантсептаккорду, но строится он на 2 ступени лада. Состоит он из М3, Б2, Б3.
Теперь давайте перейдём к функциям. 35 - Это терцовое трезвучие, которое состоит из терции. На T - он строится на 1-ой ступени, На S - строится на 4, На D - строится на 5.
6 - Это секстаккорд. T6 - Ми, Соль, До. (в до-мажор) S6 - Ля, До, Фа. (в до-мажор) D6 - Си, Ре, Соль. (в до-мажор)
64 - Это квартсекстаккорд. Он схож с секстаккордом, нижний звук (бас) возьмём любое, тонику, например. В До-мажоре это нота "Ми". И ты её просто переносишь на чистую октаву вверх. И получается у тебя вот что: T64 - Соль, До, Ми. S64 - До, Фа, Ля. D64 - Ре, Соль, Си.
(Кстати, запомни на всякий случай. T64 - ещё называют и K64. K64 - это кадансовый квартсекстаккорд. Он строится ТОЛЬКО на 5, и не изменяется он. Он схож с Тоническим Секстаккордом.)
T3 - Это неполное трезвучие, или же просто "ТОНИЧЕСКОЕ ТРЕЗВУЧИЕ". D7 всегда разрешается в T3. И нижняя нота в T3 (бас) будет утроена. То-есть в До-мажоре это будет так: До, До, До, Ми.
в А) и в Г)
Объяснение: