Резюмирую. Как говорил известный персонаж Булгаковского «Театрального романа», «ваша пьеса тоже хорошая, теперь только стоит ее сочинить…» В данном случае — шикарнейший спектакль… осталось только его поставить. И подточить либретто рубаночком.
Что у меня за послевкусие осталось в итоге? Ну, по выходу из ДК «Москвич» я была зла, разочарована и обижена за артистов, вынужденных работать в ЭТОМ. Сейчас же главным ощущением остался восторг от актёров и их вокала.
Пойду ли я ещё раз на «Последнее испытание»? На эту постановку — ни за что. Гастрольную же посещу при первой возможности — и интереса ради, и, вообще, надежда ж умирает последней, вдруг там всё ровненько и не вызывает такого количества вопросов?..
PS. Всё таки я обязана поблагодарить Полину Меньших за сам факт существования этого спектакля. Вон, гвардия поклонников даже ни одного минуса не видит. Правда, я бы не сказала, что это очень хорошо…
Dmitrii1763
11.03.2021
Тема:Что стало бы с литературой, если бы не было музыки. 1999 год Искусство занимает в жизни каждого человека большое место. Мы даже не можем себе представить жизнь общества без искусства среди всего его многообразия можно выделить два вида: музыку и литературу, с которыми особенно часто приходится сталкиваться в жизни. Похожи ли эти два вида искусства? Что у них общего? В чём различие? Безусловно, это сложный вопрос. Но даже ребенку ясно, что общее, связующее звено музыки и литературы это звук. Литература – это искусство слова, а слова как известно, состоят из звуков и, конечно же, из звуков создаётся музыка. Великий педагог В.А. Сухомлинский писал «Слово никогда не может до конца объяснить всю глубину музыки, но без слова нельзя приблизиться к этой тончайшей сферы познания чувств» Доказательством этого служит то, что, слушая музыкальные произведения, человек представляет себе картины и образы, а этот зрительный ряд обличается в словарную форму. Музыка, так же, как и литература, сопровождает нас всю жизнь, она учит, в ней человек находит выражение самых высоких чувств и тонких душевных переживаний. Так что эмоциональное воздействие этих двух видов искусств огромно и это, безусловно, их роднит. Литература познать мир, музыка также учит жизни. Писатель создает литературное произведение, чтобы передать свои мнения и чувства, свое видение жизни, ставя перед собой задачу, повлиять на читателя. Такова и основная цель композитора. П.И. Чайковский писал: «Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличилось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору». И, конечно же, оба вида искусства объединяют фантазии и окрылённость, которые движут творческий процесс. Безусловно, что отражается и в школьной программе по музыке, она направляет на установление внутренних связей музыки с литературой. Взаимосвязь музыки и литературы – это объёмная тема, но не раз уже затрагивалась на уроках музыки и в начальной школе. Настало время, когда отдельные наблюдения следует обобщить и связь литературы с музыкой, изучаемых в школе, рассмотреть более обстоятельно и углубленно. Дети должны почувствовать, что два вида искусства не только не отделимы друг от друга, но напротив, связаны многими нитями, и знания одного из них более глубокому восприятию и пониманию другого. Известный французский писатель и музыкант Ромен Роллан писал: «Границы отдельных искусств отнюдь не столь абсолютны и замкнуты, как это полагают, теоретики: искусства ежеминутно переходят одно в другое, один род искусства находит своё отражение продолжение и завершение в другом». Эти слова глубже осознать задачу, которая встает уже с первого урок пятого класса, и представить перспективу, которая в процессе учёбы откроется перед учащимися и выйдет далеко за пределы их школьных знаний. Главная идея: музыка и литература, рентроспективые связи. В первом классе четвертой четверти дети знакомятся с темой «Что такое музыкальная речь?» Уже с первого урока учитель с детьми выясняют, что музыка состоит из музыкальных звуков, и они могут быть очень разными: высокими и низкими, громкими и тихими, быстрыми и медленными, плавными и прыгающими вверх и вниз и т.д. В тоже время в жизни есть звуки не музыкальные, такие звуки называют шумовыми. На уроке нужно научить ребят различать шумовые и музыкальные звуки. Привожу фрагмент урока: читаю стихотворение А.А. Короленко. Все на свете дети знают, Звуки разные бывают: Журавлей прощальный клёкот, Самолёта громкий рокот, Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре, Стук колёс и шум станка, Тихий шелест ветерка. Эти звуки – шумовые Только есть ещё другие: Не шуршащие, не стуки – Музыкальные есть звуки.
Хачатурович978
11.03.2021
Очень люблю классику. Мне лично нравится иногда послушать класическую музыку, когда ее слушаешь, то успокаиваются нервы, забываешь о проблемах. Даже психологи советуют слушать класическую музыку и правильно говорят, я полностью их поддерживаю. Все знаменитые люди тоже слушают класическую музыку. Все самые известные музыканты сочиняли же классическую музыку, и они очень известные. Ведь люди не говорят там о тех, кто пел рэп или рок в те года, они больше говорят о классиках. Среди классической музыки тоже есть шедевры, и их хочется слушать. Каждому произведению - свое время. Хочешь лирического настроения - Моцарт хочешь боевого настроения - Хачатурян вам выдается, хочешь просто фон для работы - Бах, Бетховен. Конечно, нельзя так конкретно классифицировать классиков. Но почему-то у меня сразу возникли такие ассоциации. Классика - это музыка, как бы но ею не перестают восхищаться многие жители нашей планеты. Классика - это воплощение в наше настоящее, слушая классику, ты становишся спокойнее, мир просто становится каким-то ярким, добрым, сразу же забываешь о каких-либо проблемах: )
Резюмирую. Как говорил известный персонаж Булгаковского «Театрального романа», «ваша пьеса тоже хорошая, теперь только стоит ее сочинить…» В данном случае — шикарнейший спектакль… осталось только его поставить. И подточить либретто рубаночком.
Что у меня за послевкусие осталось в итоге? Ну, по выходу из ДК «Москвич» я была зла, разочарована и обижена за артистов, вынужденных работать в ЭТОМ. Сейчас же главным ощущением остался восторг от актёров и их вокала.
Пойду ли я ещё раз на «Последнее испытание»? На эту постановку — ни за что. Гастрольную же посещу при первой возможности — и интереса ради, и, вообще, надежда ж умирает последней, вдруг там всё ровненько и не вызывает такого количества вопросов?..
PS. Всё таки я обязана поблагодарить Полину Меньших за сам факт существования этого спектакля. Вон, гвардия поклонников даже ни одного минуса не видит. Правда, я бы не сказала, что это очень хорошо…