Самые светлые и добрые эмоции у меня вызывает мелодия Ф. Шопена «Вальс дождя». Это настоящий источник для вдохновения, который дает истинное ощущения счастья и удовлетворения жизнью. Интересно то, что в моей душе для каждого звука из этого сочинения есть особое место. Буря эмоций, связанных с принятием важного решения, приобретением решимости в определенный момент приобретает особое выраженное проявление. В этом как раз играет роль периодическое нарастание звуков, которое приводит к волнению. Лиричность, которая сменяется тревогой, заставляет сосредоточиться и сделать смелый шаг навстречу несбыточным желаниям или перешагнуть через то, что так боязно было достичь ранее. Картина шумного дождливого потока возникает перед глазами и усилить эти переживания.
В мелодии «Вальс дождя» действительно совмещены разные проявления этого природного явления – появление первых капель, постепенное приближение крупных капель, ливневый дождь, который будто непроходимой стеной встает перед человеком. При этом композитор показал и названием, и сочетанием звуков, что человек, природа и искусство – едины. Понять это незабываемое сочетание звуков великого талантливого композитора.
Александра Николаевна Пахмутова родилась 9 ноября 1929 года в посёлке Бекетовка (ныне — район Волгограда) в семье Николая Андриановича (1902—1983) и Марии Амплеевны (1897—1978) Пахмутовых.
Александра Пахмутова, 1930 годыС детства отличалась исключительной музыкальной одарённостью. Первые мелодии написала в трёхлетнем возрасте. В возрасте пяти лет сочинила пьесу для фортепиано «Петухи поют».
В 1936 году — в возрасте семи лет поступила в городскую музыкальную школу, где проучилась до начала войны.
С 6 августа 1942 по 1943 — в эвакуации в Караганде. Там же продолжила учёбу в местной музыкальной школе[источник не указан 100 дней] (в 1952 году школа преобразована в Карагандинское музыкальное училище; ныне — Карагандинский колледж искусств имени Таттимбета). Осенью 1943 года была принята в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, где занималась по классу фортепиано у педагога М. В. Васильевой и посещала кружок юных композиторов под руководством Виссариона Яковлевича Шебалина и Николая Ивановича Пейко.
Александра Пахмутова на церемонии вручения Государственных премий России,В 1948 году Пахмутова поступила на композиторское отделение Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, в 1953 году выпустилась с отличием по классу композиции у Виссариона Яковлевича Шебалина, в 1956 году — успешно закончила у него же аспирантуру.
С 1968 по 1991 год Александра Пахмутова — секретарь правления Союза композиторов СССР.
Один из самых популярных и востребованных композиторов СССР, особенно как композитор-песенник.[источник не указан 181 день]
С 26 июля 2010 года — член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь)[2].
На дне рождения Людмилы Зыкиной,Александра Николаевна на протяжении всего своего творчества работает в различных жанрах, но именно песенное наследие Александры Николаевны Пахмутовой занимает особое место в отечественной культуре.
Песни Александры Пахмутовой исполняли и исполняют многие известные артисты советской, российской и зарубежной эстрады, а также актёры театра и кино.
Александра Пахмутова продолжила традицию советской песенной классики, связанную с именами Исаака Дунаевского, братьев Покрасс, Анатолия Новикова, Марка Фрадкина. [источник не указан 181 день]
Личная жизнь[править | править вики-текст]Замужем за поэтом Николаем Добронравовым — автором многих текстов её песен. Детей нет.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подскажите, что значит, музыка "звучит" в произведениях? , , два примера произведений, где музыка "звучит".
Музыка звучит, когда в произведении описывается игра музыки, эмоции человека, слушающего ее.
Еще, музыка звучит в произведении, когда там рассказывается только о музыке. К примеру, мы читаем про скрипку. И у меня определенно в голове слышится скрипичная мелодия.
Примеры:
Паустовский, "Корзина с еловыми шишками"
Заходер, "Скрипач"