Irina321t
?>

Вчём же современность музыкальных образов валерия кикты?

Музыка

Ответы

Maloletkina-marina2
Художественный мир композитора Ва- лерия Кикты – заслуженного деятеля ис- кусств Российской Федерации, заслуженно- го деятеля искусств Украины, профессора Московской государственной консервато- рии имени П.И. Чайковского – это важная часть культурно-исторического процесса ХХ–ХХI веков. Широкая панорама автор- ских сочинений представляет самобытные опусы различных жанров: балеты, кантат- но-ораториальные жанры, концерты для хора и малые хоровые формы, сочинения для оркестра, концерты для солистов с ор- кестром, ансамбли для различных инстру- ментов, вокальные циклы, песни для детей и другие произведения. В обширном каталоге его творчества жанр хоровых произведений – и особенно произведения на духовную тематику – за- нимает особо значимое место. В статье впервые исследована хоровая духовная музыка как некая художественная целост- ность, а именно: изучена тематика про- изведений, представлена жанровая пано- рама творчества композитора, выявлена связь хорового и не-хорового творчества. Поэтика художественного стиля ис- следована на крупных и малых хоровых композициях, представленных в художе- ственной панораме авторских сочинений разного времени. Методология – это со- четание общегуманитарных подходов (герменевтического, системного, сравни- тельно-исторического и компаративного) с музыковедческими методами. Валерий Григорьевич Кикта – компо- зитор, голос которого твердо и ясно звучит в «новом сакральном пространстве». Вре- менной срез творческой судьбы длиною почти в полвека убеждает, что духовнаятема в наследии В.Г. Кикты имеет онто- логический характер, является глубинным смыслом творческого «видения», его знако- вым и эмоциональным выражением. Вспо- миная слова И.А. Ильина, совершаем про- екцию на естественное и одухотворенное творчество композитора: «Россия дала нам религиозно живую, религиозно открытую душу…» [4, с. 13]. Знаменательный цикл «Украинские колядки с голоса И.С. Козлов- ского» (1967) открывает это направление творчества и является первым повество- ванием о евангельских событиях1 . Рожде- ственская тема, ведущая в цикле, естествен- но сочетается с фольклорным «действом». Воплощение сакральной проблематики определяется очень многими условиями: историческим контекстом, спецификой тра- диции, к которой автор принадлежит, осо- 1 «Колядки» для тенора, смешанного хора, соли- стов, арфы и ударных на народные слова по сценарию И.С. Козловского были исполнены в год семидесяти- летия певца в 1970 году. бенностями его мировосприятия и творче- ского стиля. В круг интересов композитора всегда входила историческая проблематика, непосредственно восходящая к христиан- ской традиции. Ее воплощение началось в его творчестве задолго до возрождения общего интереса к религиозной теме. Ком- позитор признает знание о Боге как знание, изначально укорененное, которое «было всегда»2 . В разные периоды творчества автор создает произведения самых разно- образных жанров этого направления, на- пример: ораторию «Княгиня Ольга» (1970), концертную симфонию и балет «Фрески Святой Софии Киевской» (1972 и 1980), «Куликовскую симфонию» для сопрано и оркестра русских народных инструментов и «Куликовский диптих» для хора (1980), балет и симфоническую летопись «Влади- мир-Креститель» для хора и симфониче- ского оркестра (1990), ораторию «Святой Днепр» (1992). 2 Беседы с композитором – М.Ц.
vasavto1

Русская музыкальная культура устной традиции обладает выраженным единством. Основу жанровой системы составляют трудовые наигрыши, припевки и песни, обрядовый фольклор (календарно-земледельческий и семейно-бытовой), эпические жанры (былины, исторические песни), духовные стихи, хороводы и пляски с песнями, лирические песни крестьянской традиции, городские лирические песни, инструментальная музыка.

Музыкальные традиции различны по соотношению жанров, музыкальной и поэтической стилистике, манере исполнения. Обобщённо местные традиции можно сгруппировать по регионам: западный, северный, центральный, южный, поволжский, уральский, сибирский. Географические границы местных музыкальных особенностей довольно гибкие и подвержены изменениям.

Объяснение:

ivanrancev

Лю́двиг ван Бетхо́вен (нем. Ludwig van Beethoven, [ˈluːtvɪç fan ˈbeːt.hoːfən] , 16 декабря 1770[6], Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы».


Бетховен — ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков[7].


Подробнее - на -

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчём же современность музыкальных образов валерия кикты?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*