ответы ниже.
Объяснение:
1. Термін Rock очевидно є скороченням від Rock'n'roll і дослівно перекладається як «хитати(ся); трясти(ся)».
2. 1950-е, США и Великобритания
3. Відмінні риси рок-музики — одноманітний ритм із сильним бек-бітом, що підтримується барабанами та електрогітарою.
4. Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени — в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл.
5. Блюз, рок-н-ролл, джаз, электрік-блюз, народна музика, кантрі, соул
6. Видео-презентации нет, о чём речь?
Надеюсь , удачи!
Объяснение:
По воспоминаниям сына великого Д.Шостаковича, композитор задолго до войны задумал написать вариации в стиле пассакалья по мотивам псалмов Давида. Как и у всех, у него в то время было много планов, творческими идеями он делился со студентами. Но 1941 год стал словно водоразделом в жизни советских людей, изменилась жизнь и у музыканта. В первый же день войны он вернулся к работе над отложенным произведением, и постепенно религиозные начала Псалтыри сменились в нем образами горя человеческого. А как иначе? С первых дней войны Д.Шостакович являлся бойцом противоздушной обороны, практически проживал в консерватории, дежурил на крышах домов. Он не спал и не ел, неустанно сочинял, отрываясь только на дежурства. Его любимый город стонал от горя, именно поэтому в собственной музыке он смог отразить его мучительную боль. В основу великого произведения лег образ страдающего народа, образ героической страны, отчаянно сражающейся с врагами за мир, за свою землю. В октябре уже были готовы три части симфонии, но сложнее всего было писать финал. Конечно, о себе давало знать горе: в начале - разлука с близкими, эвакуация к ним в Куйбышев, затем - переживания за маму и сестру, которые остались в Ленинграде.
III
Это были первые залпы по Рейхстагу!
Е.Линд, создатель музея Седьмой симфонии
Впервые симфонию услышали 5 марта 1942 года во дворце культуры города Куйбышева (ныне Самара). Дирижировал оркестром Большего театра Самуил Самосуд. На премьеру приехали корреспонденты из разных стран мира, неудивительно, что ее захотели исполнять все известные филармонии. Такой триумф, конечно, произвел впечатление в музыкальных кругах, но у композитора была другая мечта, намного скромнее: «Моя мечта, чтобы Седьмая симфония в недалеком будущем была исполнена в Ленинграде, в родном моем городе, который вдохновил меня на ее создание».
И вот наступило это время, когда мечта стала реальностью, 9 августа 1942, в день, в который фашисты планировали вступить в Ленинград, родной город Д.Шостаковича, симфония зазвучала во всем городе. В зале городской филармонии ее исполнил Большой симфонический оркестр Ленинградского оркестра под управлением Карла Элиасберга.
Трудно поверить, что это свершилось: играл настоящий оркестр, а в это времени на улице разрывались снаряды. Кажется, что эти звуки музыки и орудий сплелись, соединились.
С трудом удалось собрать музыкантов, ведь люди ослабли от голода, поэтому передвигались с трудом. Кого-то выносили из оркестровой ямы, а заменяли их люди из ополчения и окопов действующей армии. Зал грели прожекторами, чтобы можно было играть. А когда перед оркестром появился Карл Элиасберг, весь зал встал, встречая его оглушительными аплодисментами. Теперь мы можем только догадываться, как удалось, превозмогая мучения и голод добраться до концертного зала, откуда взялись силы у музыкантов и зрителей для оваций. Вопросов много, ответ один – сила духа русских людей. После концерта музыканты бросились обнимать друг друга, неожиданно за кулисами появилась маленькая девочка с букетом живых цветов. Один из музыкантов говорил, что в этот момент они воскресли.
Выступление транслировалось по всем громкоговорителям города, многие останавливались и плакали от гордости за свою страну. О дне блокадной премьеры Е. Линд сказал так; «Ни один снаряд не упал на Площадь Искусств, но зато на головы врага из радиоприемников, репродукторов потрясающим всепобеждающим потоком обрушилась лавина звуков, доказав, что дух – первичен».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Любимое классическое произведение 3 класс(мини доклад)
Классическая музыка — это нежность и печаль раздумий, это исповедь страдающего человека. Шум весенних ручейков слышим в «Подснежнике» Чайковского. Вместе с Мусоргским можно прогуляться по картинной галерее — «Картинки с выставки» как будто сопровождают нас от одного живописного полотна к другому, создавая дополнительные впечатления.
Но особенно мне нравится музыка Штрауса. Композитор написал много оперетт, но вальс был его стихией. «Венский вальс», «Голубой Дунай» не сразу завоевали себе признание у современников, но без этих произведений я не представляю себе настоящей, радостной классической музыки. Музыка Штрауса наполняет человека ощущением праздника жизни. Штраус писал музыку и дома, и в дороге, и во время дружеской пирушки и неожиданно проснувшись ночью. Если ничего не было под рукой, он записывал музыку на манжетах или на подушке.
Вена — родной город музыканта — всегда с благоговением слушала его произведения, которые он любил исполнять в кафе, в парках.
Кто-то из классиков сказал: «Музыка заставляет сверкать наши души». И с этим трудно не согласиться. Музыка, особенно классическая, делает нас возвышеннее, благороднее и мудрее.