В 1910 году Михаил Фокин поставил балет «Шехерезада» на музыку Римского-Корсакова, с декорациями и костюмами Бакста.
Состоит из 4 частей:
1. Море и Синдбадов корабль — сонатная форма со вступлением и кодой (без разработки).
2. Рассказ царевича Календера — сложная трёхчастная форма с вступлением и кодой.
3. Царевич и царевна — сонатная форма с кодой без вступления и разработки.
4. Праздник в Багдаде — рондо (чередование всех тем из первых трех частей).
Обработки[править | править код]Шехеразада — одно из самых популярных произведений Римского-Корсакова. Она не только исполняется академическими музыкантами, но и пережила много обработок эстрадными артистами.
Английская рок-группа Deep Purple обработала первую часть «Шехеразады» в виде электроорганной композиции «Prelude: Happiness/I’m So Glad», соло на органе Хаммонда исполнил Джон Лорд. Композиция вошла в альбом 1968 года Shades of Deep Purple.Английская группа Renaissance записала в 1975 году заслуживающий внимания альбом Scheherazade and Other Stories, который не базируется полностью на произведении Римского-Корсакова, однако содержит основной мотив из шести нот, который является отсылкой к «Шехеразаде» .Обработка сюиты входит в альбом Konvergencie 1971 года словацкой группы Collegium Musicum.Симфонический духовой оркестр Мерлина Паттерсона (Хьюстон, Техас, США) создал необычную обработку «Шехеразады» для духовых инструментов, представленную в 2005 году.Фрагмент «Шехеразады» использован в фильме «Кавказская пленница».Музыка из «Шехерезады» использована в мультфильме «Русалочка».Фрагмент из четвёртой части сюиты (тема Шахрияра) игрался оркестром на представлении в Варьете, устроенном Воландом и его свитой (роман «Мастер и Маргарита»).Музыка из «Шехерезады» использовалась в церемонии закрытия Зимних Олимпийских Игр в Сочи в 2014 году.Является саундтрэком к телесериалу Тысяча и одна ночь.СсылкиПоделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А) Какие основные образы СС. Прокофьев отображал в своих произведениях? б)В чем особенность "Мимолетностей" С.С. Прокофьева?
А) Нежные, мечтательные, сказочные, юмористические, эксперсинные, драммонтические.
Б) В том что они стали словарём неповторимом стиля Прокофьева и рассказывают основные типы образа композитора.
Объяснение: