1. Годы жизни А. П. Бородина:
а) 1733-1787;
б) 1833-1887;
в) 1813-1857.
2. Кем был А. П. Бородин?
а) дирижёр, педагог, пианист;
б) музыкальный критик, композитор, морской офицер;
в) химик, профессор в медико-хирург. академии, музыкант, композитор.
3. События какого года описываются в опере «Князь Игорь»?
а) 1185г.;
б) 1183г.;
в) 1285г.
4. Стиль оперы «Князь Игорь»:
а) народно-историческая;
б) народно-эпическая;
в) любовно-трагическая.
5. Как звали жену К. И. во втором браке?
а) Елена;
б) Ярославна;
в) Елизавета.
6. Как звали сына К. И. от первого брака?
а) Владимир Игоревич;
б) Святослав Игоревич;
в) Владимир Ярославич.
7. Как звали половецкого хана?
а) Сигизмунд;
б) Кобяк;
в) Кончак.
8. Что такое ария?
а) главная песнь героя, его мысли, высказанные вслух;
б) небольшое вокальное произведение лирического характера.
в) музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых единством замысла.
9. Как называется литературное произведение, посвящённое походу К. Игоря?
а) «Слово о полку Игореве»;
б) «Убиты под Москвой»;
в) «Война и мир».
10. Музыкальный номер, через который Бородин показал характер и внутренний мир К. И.:
а) Романс «Ни сна измученной душе»;
б) ария «Ни сна, ни отдыха измученной душе»;
в) ария «О дайте, дайте мне свободу!»
11. Музыкальный номер оперы «К. И.», который создаёт удивительный образ половецкого стана:
а) «Половецкие пляски»;
б) «Плач Ярославны»;
в) «Лезгинка».
12. Музыкальный номер оперы «К. И.», который отображает светлый образ Ярославны:
а) Танец Ярославны;
б) Песня «Ох, красно солнце!»;
в) «Плач Ярославны».
13. Сколько действий в опере «Князь Игорь»?
а) 3 действия и эпилог;
б) 4 действия;
в) 4 действия и эпилог.
Музыкальная культура стран американского континента сложилась в основном на базе трёх музыкальных традиций: коренной американской (индейской), европейской и африканской. Из них только индейская музыка сохраняет фольклорные музыкальные традиции. Креольская латиноамериканская и афроамериканская музыка — сравнительно молодые новообразования, современный облик которых сложился лишь к концу XX века.
Индейская музыка — наследие коренных народов Северной и Южной Америки. Она играет жизненно важную роль в жизни коренного населения, часто исполняется в церемониальных целях. Индейская церемониальная музыка происходит от божеств и духов, или от особенно уважаемых людей. Существует вера в то, что люди, имеющие музыкальные таланты, обладают особой силой. Все ритуалы формировались под её влиянием. Каждая песня и танец сообщает о божествах, символах, которые очень важны для племени, деревни, клана, семьи или человека. Причём, мужчины и женщины играют определенные для пола роли во многих музыкальных действиях. Например, в некоторых обществах даже есть своеобразная таможня, где определенные церемониальные барабаны доверяются только мужчинам. У многих племенных музыкальных культур есть относительный недостаток традиционных женских песен и танцев, особенно в Северо-восточных и Юго-восточных регионах. А племена Западного побережья Северной Америки, наоборот, склоняются к большему выдающемуся положению в женской музыке, со специальными женскими песнями о любви. Женщины также играют жизненную церемониальную роль в Танце солнца и поют во время социальных танцев.
Стили и цели музыки варьируются в каждом индейском племени, но общей для всех остаётся связь музыки с духовным началом. Каждый регион Америки имеет свои особенности, но некоторые общие черты являются наиболее универсальными для индейской традиционной музыки. Особенно это касается отсутствия гармонии и полифонии, хотя много людей поют одновременно.
Пение и удар — самые важные аспекты традиционной индейской музыки. Вокализация принимает много форм, в пределах от соло и хоровой песни к responsorial, унисону и многослойному пению. Но чаще всего американские народные песни исполнялись в унисон, при этом число поющих доходило до 100. Сильная экзальтация при пении приводит к характерному вибрато, к несколько «фальшивому» стилю пения. Подобные звуки у аборигенов выполняли сигнальную, коммуникативную роль в общении с животными. Вокабулы (или лексически бессмысленные слоги) часто отмечают начало и конец фраз, секций или самих песен.
Удар, особенно барабаны и скрежеты, является общим сопровождением, чтобы сохранять устойчивый ритм для певцов. Традиционная музыка обычно начинается с медленных и устойчивых ударов, которые становятся постепенно быстрее и более решительными, в то время как различные расцветы как барабан и тремоло скрежета, крики и акцентированные образцы добавляют разнообразие и изменения сигнала в работе для певцов и танцоров.
В музыке индейских народов используются 2 пентатонных лада с интервалами (в тонах): 1—1—1-2—1 и 1—1-1-2—1—1 У некоторых народностей встречается также 7-ступенная диатоника, часто с нисходящими мелодическими фигурами.
Очень разнообразен ритм с синкопированными ударами и меняющимися акцентами. Порой он даже не поддается тактированию и нотной записи
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что мальчику мише глинке стать великим композитором?