когда шопену исполнилось 7 лет, его начали учить игре на фортепиано. тогда же, в 1817 году, был издан сочиненный им полонез соль-минор.
в 1823 году шопен поступил в варшавский лицей, продолжив заниматься музыкой с директором варшавской консерватории иосифом эльснером. в 1825 году его пригласили выступить перед российским императором александром i, и после концерта он получил награду – бриллиантовый перстень. в 16 лет шопен был принят в консерваторию, ее окончание в 1829 году формально завершило музыкальное образование композитора. в том же году шопен дал два концерта в вене, где критики высоко оценили его произведения. в 1830 году шопен сыграл три концерта в варшаве, а затем отправился в поездку по западной европе. находясь в штутгарте, шопен узнал о подавлении польского восстания. считается, что падение варшавы стало поводом для сочинения до-минорного этюда, который иногда называют «революционным». это произошло в 1831 г., и после этого шопен никогда не возвращался на родину.
в 1831 году он поселился в париже, поразив публику своими мазурками и полонезами – жанрами, в которых нашли отражение славянские танцевальные ритмы и гармонический язык, типичный для польского фольклора. эти пьесы впервые привнесли в западноевропейскую музыку славянский элемент, что постепенно изменило те гармонические, ритмические и мелодические схемы, которые великие классики xviii в. оставили своим последователям.
в париже шопен был принят в высших кругах парижской аристократии, познакомился с популярными пианистами и композиторами.
Сольфеджио:
1.) 4бемоля
3бемоля
3#
4#
4#
3бемоля
3#
4бемоля
2.) Es-dur - си-бемоль ре фа ля-бемоль ( соль ми-бемоль ми-бемоль ми-бемоль - Тн.)
f-moll(г.) - до ми-бекар соль си-бемоль (ля-бемоль фа фа фа - tн.)
3.) A-dur - ув4(н.): ре соль# (до# ля - м6), ум5(н.): соль# ре (ля до# - б3). ув4(г.): фа-бекар си (ми до# - б6), ум5(г.): си фа-бекар (до# ми - м3).
c-moll - ув4(н.): ля-бемоль ре (соль ми-бемоль - м6), ум5(н.): ре ля-бемоль (ми-бемоль соль - б3). ув4(г.): фа си-бекар (ми-бемоль до - б6), ум5(г.): си-бекар фа (до ми-бемоль - м3).
4.) As-dur: T53 - ля-бемоль до ми-бемоль, Т6 - до ми-бемоль ля-бемоль, Т64 - ми-бемоль ля-бемоль до, S53 - ре-бемоль фа ля-бемоль, S6 - фа ля-бемоль ре-бемоль, S64 - ля-бемоль ре-бемоль фа, D53 - ми-бемоль соль си-бемоль, D6 - соль си-бемоль ми-бемоль, D64 - си-бемоль ми-бемоль соль.
cis-moll: t53 - до# ми соль#, t6 - ми соль до#, t64 - соль# до# ми, s53 - фа# ля до#, s6 -ля до# фа#, s64 - до# фа# ля, D53 - соль# си# ре#, D6 - си# ре# соль#, D64 - ре# соль# си#
5.)B-dur:
Си-бемоль ре фа
Ре фа си-бемоль
Ми-бемоль соль си-бемоль
Ре фа си-бемоль
Фа си-бемоль ре
Фа ля до
Фа ля до ми-бемоль
Ре си-бемоль си-бемоль си-бемоль
Соль си-бемоль ми-бемоль
Си-бемоль ре фа
Муз.лит-ра:
1)Б
2)Б
3)А
4)А
5)Б
6)В
7)А
8)Г
9)А
10)Б
11)Б
12)Сусанин - бас
Ваня - контральто
Собинин - баритон
Антонида - сопрано
13)Б
14)В
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите по 10 прилагательных на первые пять букв алфавита, которыми можно описать музыку