Makarov
?>

Значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.

Музыка

Ответы

kisa-luba
Когда мы видим картину внутренним голосом мы слышим музыку к этой картине. когда мы слышим музыку мы представляем в голове картину
dashakhmeleva6

Князь Игорь» — опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом.Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» , рассказывающий о неудачном походе князя И

«Князь Игорь» — опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом. Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» , рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев. Премьера оперы состоялась 23 октября (4 ноября) 1890 г. в петербургском Мариинском театре.

История создания : 18 апреля 1869 г. на музыкальном вечере у Л. И. Шестаковой В. В. Стасов предложил композитору в качестве оперного сюжета «Слово о полку Игореве» . А. П. Бородин с интересом взялся за работу, побывал в окрестностях Путивля, изучал исторические и музыкальные источники, связанные с описываемым временем. Опера писалась в течение 18 лет, но в 1887 г. композитор скончался, и опера осталась неоконченной. По записям А. П. Бородина работу завершили А. К. Глазунов и Н. А. Римский-Корсаков. А. К. Глазунов по памяти восстановил увертюру, которую он слышал в авторском исполнении на фортепиано, закончил и оркестровал третье действие. Н. А. Римский-Корсаков оркестровал пролог, первое, второе и четвёртое действия и половецкий марш.

«Слово о полку Игореве» повествует о походе князя Новгород-Северского Игоря Святославича на половцев. Из тщеславия он захотел добиться победы без других князей и потерпел поражение. Осуждая междоусобные распри, неизвестный создатель поэмы страстно призывал русских князей к единению. Композитор подчеркнул в опере не столько политическую направленность «Слова» , сколько его народно-эпические черты. Игорь в опере близок по духу к образам былинных богатырей.

Чтобы оттенить облик Игоря, Бородин по совету Стасова противопоставил ему фигуру князя Галицкого, олицетворяющего собой стихию княжеских раздоров.

«Князь Игорь» — народно-эпическая опера. Сам композитор указывал на ее близость к глинкинскому «Руслану» . Эпический склад «Игоря» проявляется в богатырских музыкальных образах, в масштабности форм, в неторопливом, как в былинах, течении действия.

Все поразительно в «Князе Игоре» . Во-первых, конечно же, гениальная музыка. Во-вторых, то, что опера сочинена человеком, профессиональным занятием которого была не музыка, а химия (А. П. Бородин был академиком-химиком) . В-третьих, многое в опере, хотя и было сочинено Бородиным, но не было им записано и оркестровано; оперу завершили друзья композитора — Н. А. Римский-Корсаков, А. К. Глазунов и А. К. Лядов (М. П. Беляев, первый издатель «Князя Игоря» , извещает в своем предисловии: «Оставшаяся неоконченной, по смерти автора, опера «Князь Игорь» закончена Н. А. Римским-Корсаковым и А. К. Глазуновым...» ) Увертюра, хотя и была сочинена А. П. Бородиным, но не была им положена на бумагу. Записана же она, закончена и оркестрована после его смерти и по памяти А. К. Глазуновым, слышавшим ее много раз в исполнении на фортепиано самого автора. В-четвертых, все эти композиторы часто работали в таком тесном контакте друг с другом, что почти невозможно определить, что в «Князе Игоре» написано одной рукой, а что — другой; иными словами, музыкальный стиль оперы представляет нечто художественно абсолютно цельное. При этом необходимо подчеркнуть, что «Князь Игорь» - полностью опера А. Бородина.

ля если не правильно

anaissite6
«эгмонт» — музыка л. ван бетховена к одноимённой трагедии в. и. гёте. была закончена композитором два года спустя после создания пятой симфонии.в 1810 году заказ на музыку к «эгмонту» от директора венских придворных театров йозефа хартля фон луксенштейна бетховен получил летом или осенью 1809 года. сама идея постановки трагедии и. в. гёте, опубликованной ещё в 1788 году была подсказана актуальными событиями: в начале мая 1809 года французская армия, возглавляемая наполеоном быстро приближалась к вене, императорская семья и двор покинули город и 12 мая после двухдневной осады, столица австрийской империи была вынуждена капитулировать. события, описанные в пьесе гёте происходят в xvi веке. нидерландский народ восстает против владычества испанцев. возглавляет восстание эгмонт, который вскоре погибнет, но голландцы и добиваются независимости.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

annakorotaev3
Kateshaeva
andreich97
Vova220
zu87zu87
saidsaleh881
arsen-ai-ti
vakhitov100961
tumanowivan2015509
mali2681208
galinaobraz
Шапкина1531
agafonovalyudmila346
Татьяна
pryvalovo48