1. Этюд (от французского «etude»-буквально изучение,учение) – инструктивная музыкальная пьеса , первоначально предназначенная только для совершенствования технических навыков игры на инструменте.Пьесы подобного рода стали появляться в изобилии после 1800 года. Развитие жанра этюда связано прежде всего с расцветом вначале 19 века виртуозного исполнительства на фортепиано (этюды для фортепиано И.Б.Крамера,М.Клементи,М.Шимановской,И.Мошелеса,К.Черни).Позднее появляются этюды для скрипки (Р.Крейцер,П.Роде),виолончели (Д.Поппера) и других инструментов.У композиторов –романтиков ( Н.Паганини,Ф.Лист,Ф.Шопен,Р.Шуман,Ф.Мендельсон,И.Брамс) этюд становится художественно значительным произведением,трактованным либо как яркая концертная пьеса,либо как миниатюра типа прелюдии. В дальнейшем выдающиеся сборники этюдов создали С.Рахманинов,А.Скрябин,К.Дебюсси и другие.В их творчестве этюд продолжает сохранять значение художественного произведения. Рассмотрим эволюцию этюда от инструктивной пьесы до художественно значимого произведения в творчестве выдающихся композиторов Западной Европы 19- начала 20 веков – М.Клементи,К.Черни,Ф.Листа,Ф.Шопена,К.Дебюсси.
2. ТРАНСКРИПЦИЯ, в музыке - переложение произведения для другого инструмента или свободная, часто виртуозная переработка его для того же инструмента. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (от лат. interpretatio - разъяснение, истолкование) - процесс звуковой реализации нотного текста.
3. пианист- виртуоз- Венгерский. Яркий представитель музыкального романтизма, а его произведения- вершины вертуозности. Сделал много открытий. Создал новые жанры- симфоническая поэма. Этюды высшего исполнительского мастерства.
4. Неповторимый мелодический стиль Шопена складывался под совокупным влиянием Моцарта, польской национальной музыки, в частности, салонных пьес его старших современников М. К. Огиньского, М. Шимановской и других, а также итальянской оперы. Первые композиторские опыты Шопена (два полонеза) относятся к 1817.
5. ДРАМАТУРГИЯ музыкальная (греч.) - система выразит. средств и приёмов воплощения драм. действия в произв. муз.-сценич. жанра (опере, балете, оперетте). В основе муз, Д. лежат общие.законы драмы как одного из видов искусства: наличие ясно выраженного центр.
В основе музыкальной драматургии лежат общие законы драмы как одного из видов искусства: наличие ясно выраженного центрального конфликта, раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия, определённая последовательность этапов раскрытия драматургического замысла (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка)
6.
Объяснение:
Образ Родины и родного края – один из главных образов. Наша Россия богата множеством талантов: живописцы, поэты, писатели и конечно – композиторы и музыканты.
Образ Родины и родного края – один из главных образов. Наша Россия богата множеством талантов: живописцы, поэты, писатели и конечно – композиторы и музыканты.
Любой вид искусства, даёт нам возможность воспринимать образ Родины ярче и полнее, а в особенности это делает музыка, которая всегда с нами рядом, она обогащает наши души, делает их добрее, с тем чтобы с любовью относится ко всему, что нас окружает - а значит и к своей Родине.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подготовить сообщение о , 5 класс. нужно! !
БАЛЕТ - ЭТО СПЕКТАКЛЬ, В КОТОРОМ СОЕДИНЕНЫ МУЗЫКА И ТАНЕЦ, ДРАМАТИЧЕСКОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАЛЕТ ВОЗНИК В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ В ИТАЛИИ.ИЗДАВНА ЛЮБИЛИ ТАМ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ СЦЕНКИ, ИСПОЛНЯВШИЕСЯ НА КАРНАВАЛЕ. ПОСТЕПЕННО ОНИ И ПРЕВРАТИЛИСЬ В САТОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ.
В РОССИИ БАЛЕТ РАСПРОСТРАНИЛСЯ В 18 ВЕКЕ. В ПРИДВОРНЫХ И КРЕПОСТНЫХ ТЕАТРАХ ВЫСТУПАЛИ ПРЕКРАСНЫЕ ТАНЦАВЩИЦЫ, ПЛЕНЯВШИЕ СВОИМ ИСКУССТВОМ ЦЕНИТЕЛЕЙ. А В 19 И 20 ВЕКАХ НИ ОДНА СТРАНА НЕ МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ С РОССИЕЙ. В НЕЙ СУЩЕСТВУЮТ НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЕ БВЛЕТНЫЕ ТРУППЫ. В НЕЙ ВОЗНИКЛИ БАЛЕТЫ П.ЧАЙКОВСКОГО, А. ГЛАЗУНОВА, И.СТРАВИНСКОГО, С. ПРОКОФЬЕВА, Д.ШОСТАКОВИЧА, А. ХАЧАТУРЯНА, Р. ЩЕДРИНА.
БАЛЕТ -- ЭТО МИР ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ, ЖЕСТОВ, МИМИКИ. РАВНО ВАЖНЫ В БАЛЕТЕ И 3 СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ - КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЙ, ХАРАКТЕРНЫЙ ТАНЕЙ И ПАНТОМИМА.
КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ - ТОТ, ЧТО В ОСНОВНЫХ ЧЕРТАХ СЛОЖИЛСЯ ВО ФРАНЦИИ 17 ВЕКА - ОЧЕНЬ КРАСИВ, ГРАЦИОЗЕН. ВСЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА ИЗЯЩНЫ И ВОЗВЫШЕННЫ. ЧАСТО ГЛАВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА БАЛЕТА ТАНЦУЮТ ВДВОЕМ. ИХ ДУЭТ НАЗЫВАЕТСЯ ПА-ДЕ - ДЕ. СОЛЬНЫЕ ТАНЦЫ НАЗЫВАТСЯ В БАЛЕТЕ ВАРИАЦИЯМИ. ПОДОБНО ОПЕРНОЙ АРИИ, БАЛЕТНАЯ ВАРИАЦИЯ СЛОВНО РИСУЕТ ПОРТРЕТ ГЕРОЯ ПОНЯТЬ ЕГО ХАРАКТЕР.
КРОМЕ СОЛИСТОВ, В БАЛЕТЕ ПРИНИМИЕТ УЧАСТИЕ БОЛЬШАЯ ГРУППА АРТИСТОВ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ КОРДЕБАЛЕТ. РОЛЬ КОРДЕБАЛЕТА АНАЛАГИЧНА РОЛИ ХОРА В ОПЕРЕ. ВАЖНА И ПАНТОМИМА. ГРЕЧЕСКОЕ СЛОВО ОЗНАЧАЕТ "ВСЕ ВОСПРОИЗВОДЯЩИЙ ПОДРАЖЕНИЕМ". ЭТО ДВИЖЕНИЕ, ЖЕСТЫ, КОТОРЫМИ АКТЕРЫ КАК БЫ РАЗГОВАРИВАЮТ ДРУГ С ДРУГОМ.ПРИ ПОИОЩИ ПАНТОМИМЫ ПЕРЕДАЕТСЯ СОБСТВЕННО СОДЕРЖАНИЕ СПЕКТАКЛЯ, РАЗВИТИЕ ЕГО СЮЖЕТА.
В СОВРЕМЕННОМ БАЛЕТЕ, НАРЯДУ С КЛАССИЧЕСКИМИ ТАНЦЕВАЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛИЖЕНИЯ, ЗАИМСТВОВАННЫЕ ИЗ ГИМНАСТИКИ И АКРОБАТИКИ.