бессмысленная кровопролитная
ранит уничтожает убивает
самое ужасное на Земле
смерть
страница синквейна Синквейн на тему Война война
тотальная, беспощадная
стреляют, пытают, побеждают
всякий, стоящий за войну – уже лежащий
страдание
страница синквейна Синквейн на тему Война война
отечественная, мировая
взрывают, расстреливают, сдаются
война – величайшее горе, в особенности в условиях современной военной техники
разрушения
страница синквейна Синквейн на тему Война война
кровопролитная жестокая
воюют, убивают, умирают
с войны никто не возвращается таким, каким туда ушел
борьба
страница синквейна Синквейн на тему Война и мир война и мир
признанный, величайший
отражает, поражает, возвышает
описываются события войн против Наполеона
роман-эпопея
страница синквейна Синквейн на тему Волга Волга
крупнейшая, красивая
течет, собирает, принимает
магистраль пяти морей
царица рек в Европе
страница синквейна Синквейн на тему Волны волны
электромагнитные гравитационные
переносятся, генерируются, затухают
распространение в пространстве с течением времени возмущения физической величины
возмущение
страница синквейна Синквейн на тему Волны жизни волны жизни
сезонные несезонные
ослабевают, увеличиваются, усиливаются
колебания (или флюктуации) численности особей в популяции
популяционные волны
страница синквейна Синквейн на тему Волны механические механические волны
поперечные, продольные
смещаются, распространяются, переносят
распространение колебаний от точки к точке, от частицы к частице в упругой среде
волны
страница синквейна Синквейн на тему Волны волны
сверхдлинные, ультракороткие
распространяются, передаются, перемещаются
возникают вследствие связи между изменениями электрического и магнитного полей
электромагнитное излучение
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите доклад на тему вальс в творчестве шопено
В высоком художественном претворении вальс прозвучал уже в творчестве Шуберта, Вебера. Все же в вальсах композиторов начала века еще очень значительна зависимость от бытовых танцевальных образов и форм. В эволюции вальса наблюдается тот же процесс, который происходил со многими бытовыми танцами (например, с менуэтом в XVIII веке). Постепенно вальс становится самостоятельным видом художественного творчества и начинает проникать в симфоническую литературу. В «Фантастической симфонии» Берлиоза, написанной в 1830 году, вальс уже занимает целую часть симфонии.
В русской музыке богатое и интересное развитие вальса особенно заметным становится с середины XIX века. Высокой поэтизации вальс достигает в области вокальной лирики; печать одухотворения этого бытового танца лежит на выдающемся симфоническом сочинении Глинки «Вальс-фантазия». Многообразное эмоционально-психологическое истолкование получил вальс в музыке Чайковского.
В творчестве Шопена вальс представляет сольную фортепианную пьесу, в которой бытовые корни и прикладное значение этого жанра стушевываются. Поэтическое претворение получает самый ритм вальса, его кружащееся движение — то скользящее, воздушное, то вихревое, полетное. Вальсы Шопена, подобно его этюдам, перерастают в концертные пьесы, вдохновенные и глубокие, изящные и блестящие, в которых мастерски использован весь арсенал современной техники и виртуозного пианизма.
Семнадцать вальсов Шопена разнохарактерны и различны по содержанию и средствам выражения. Среди них встречаются мечтательные, с поющей, широкого дыхания мелодией, как, например, a-moll, ор. 34 или f-moll, ор. 70; есть вальсы эстрадно-виртуозного типа, эффектные, темпераментные, как «большой блестящий вальс» Es-dur, ор. 18 или As-dur, ор. 42. Вальс cis-moll, ор. 64 раскрывает тонкую поэзию скорбно-меланхолических образов Шопена. Поэзия вальсовой стихии, поднятая Шопеном, открыла неисчерпаемые перспективы развития этого жанра, который всесторонне разрабатывали Лист, Верди, Чайковский, Глазунов, Скрябин, советские композиторы.