Елизавета Шумская (1905-1987), сопрано. Большой театр, Москва.Готлоб Фрик (1906-1994), бас. Дрезденская опера, Ковент-Гарден.Татьяна Троянос (1938-1993), меццо-сопрано. Метрополитен-опера.Иван Петров (1920-2003), бас. Большой театр.Джесси Норман, род. 1945 г., сопрано. "Ла Скала".Хосе Каррерас, род. 1946 г., тенор. Все мировые оперные театры.Мария Каллас (1923-1977), сопрано. Метрополитен-опера.Монсеррат Кабалье, род. 1933 г., сопрано. Ковент-Гарден.Марио дель Монако (1915-1982), тенор. Мировые оперные театры.
sbarichev330
26.05.2020
Художественная литература Сегень А. Ю. Александр Невский. Солнце Земли Русской. — М. : ИТРК, 2003. — 448 с. — (Библиотека исторического романа) . — 5000 экз. — ISBN 5-88010-158-4 Югов А. К. Ратоборцы. — Л. : Лениздат, 1983. — 478 с. Субботин А. А. За землю Русскую. — М. : Военное изд-во Министерства Обороны СССР, 1957. — 696 с. Мосияш С. Александр Невский. — Л. : Детская литература, 1982. — 272 с. Юхнов С. М. Лазутчик Александра Невского. — М. : Эксмо, 2008. — 544 с. — (На службе государевой. Русский рубеж) . — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-26178-9 Ян В. Г. Юность полководца // К «последнему морю» . Юность полководца. — М. : Правда, 1981. Борис Васильев. Александр Невский. Изобразительное искусство
Памятник Александру Невскому в Петрозаводске Портрет Александра Невского (центральная часть триптиха, 1942 г. ) работы Павла Корина. Памятник Александру Невскому (конная скульптура) в г. Санкт-Петербурге, открыт 9 мая 2002 г. на площади Александра Невского перед входом на территорию Александро-Невской лавры. Авторы — скульпторы: В. Г. Козенюк, А. А. Пальмин, А. С. Чаркин; архитекторы: Г. С. Пейчев, В. В. Попов. Памятник Александру Невскому в городе Петрозаводске, открыт 3 июня 2010 г. на проспекте Александра Невского около входа на территорию Кафедрального собора Александра Невского. Авторы — скульпторы: В. Г. Козенюк Памятник в Волгограде на площади Павших борцов.
Кинематограф Николай Черкасов в роли Александра Невского Александр Невский, Невский — Николай Черкасов, режиссёр — Сергей Эйзенштейн, 1938 год. Господин Великий Новгород, Невский — Александр Франскевич-Лайе, режиссёр — Алексей Салтыков, 1984 год. Житие Александра Невского, Невский — Анатолий Горгуль, режиссёр — Георгий Кузнецов, 1991 год. Александр. Невская битва, Невский — Антон Пампушный, режиссёр — Игорь Каленов, — Россия, 2008 год.
Plyushchik_Nikita
26.05.2020
1. В оперном театре — литературная основа музыкально-драматического сочинения, словесный текст вокального произведения (в т. ч. — оперетты или оратории) . Художественная ценность оперного либретто определяется органичным сочетанием драматургического развития с цельностью музыкальной формы, и не может рассматриваться изолированно, вне музыки. Хотя либретто и строится в соответствии с общими законами драматургии, оно имеет ряд специфических особенностей: лаконичность текста; относительная замедленность сценического действия; повышенное внимание к фонетике, удобной для вокального воспроизведения; подчиненность текста и всего сценария законам музыкальной композиции (чередование вокальных и симфонических эпизодов, наложение одного текста на другой в номерах ансамбля, повтор музыкальных тем и т. д.) . Таким образом, первичный элемент структуры оперного либретто — партитура, вне зависимости от того, кому принадлежит замысел оперы, композитору или драматургу. Либретто может представлять собой оригинальное сочинение (Аида Дж. Верди) , или основываться на сюжете драматургического или прозаического произведения (Кармен Ж. Бизе — по мотивам новеллы П. Мериме; Пиковая дама П. Чайковского по роману А. Пушкина и т. д.) . Во втором случае замысел первичного произведения подвергается переработке, иногда — коренной. Вводятся новые персонажи, дописываются и адаптируются тексты. Известный российский либреттист М. И. Чайковский (писавший либретто не только к операм своего брата, но и к произведениям Рахманинова, Направника, Аренского и других русских композиторов) , в соответствии с замыслом композитора, ввел в оперу Евгений Онегин генерала Гремина, мужа Татьяны.
2. В балетном театре либретто — детальное изложение сюжета с описанием всех танцевальных и мимических номеров (балетный сценарий) . В этом случае авторство принадлежит балетмейстеру.
3. Либретто называют также краткое изложение балета или оперы, предназ