В тональности Fis-dur при ключе находится шесть диезов: фа♯, до♯, соль♯, ре♯, ля♯, ми♯.
1. Тритоны:
1) в натуральном мажоре:
ув.4: си-ми♯
ум.5: ми♯-си
2) в гармоническом мажоре:
ув.4: ре♮-соль♯
ум.5: соль♯-ре♮
2. Трезвучия (главных ступеней):
T53: фа♯-ля♯-до♯
S53: си-ре♯-фа♯
D53: до♯-ми♯-соль♯
3. Секстаккорды:
T6: ля♯-до♯-фа♯
S6: ре♯-фа♯-си
D6: ми♯-соль♯-до♯
4. Квартсекстаккорды:
T64: до♯-фа♯-ля♯
S64: фа♯-си-ре♯
D64: соль♯-до♯-ми♯
5. Доминантсептаккорд и его обращения:
D7: до♯-ми♯-соль♯-си
D65: ми♯-соль♯-си-до♯
D43: соль♯-си-до♯-ми♯
D2: си-до♯-ми♯-соль♯
Эфемерная. Зыбкая и неустойчивая. Мистическая и таинственная. И ничем не доказуемая.
Рисовать музыку (музыкальные звуки) пытался великий Чюрленис. Если бы не надписи внизу картины с указанием того, что это нарисована музыка, никто бы и не догадался, что это так. Потому что любой его картине с изображением музыки, можно смело дать другое название, которое ей также подойдет.
Есть достаточно общие "договоренности", что черная краска выражает скорбь, трагедию, беду и боль. А радостные краски - это желтый, алый и другие светлые оттенки.
Также как низкие ноты (бас Шаляпина) больше ассоциируются с драмой, трагедией. В то время как любовные арии всегда (почти всегда) поют теноры и альты. То есть высокие, писклявые голоса.
Возможно, такое восприятие связано с физическими колебаниями воздуха, который от басового воздействия вибрирует чуть ли не границы инфразвука (если я правильно называю) и вызывает тревожные ощущения у слушающего. И наоборот, во время исполнения партий тенора бывали неоднократные случаи (как утверждают!) , когда слушатели - в основном почему-то женщины - испытывали самый настоящий непроизвольный оргазм.
Темное это дело - искать взаимосвязь так, где ее почти ничем нельзя доказать. Брось ты это дело.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие средства музыкальной выразительности ты знаешь?