Арфа — струнный щипковый музыкальный инструмент. Считается, что красотой своего внешнего вида она превосходит всех своих соседей по оркестру. Ее изящные очертания скрывают форму треугольника, металлическую раму украшают резьбой. На раму натягивают струны (47-48) разной длины и толщины, которые образуют прозрачную сетку. В начале 19 века старинную арфу усовершенствовал знаменитый фортепьянный мастер Эрар. Он нашел быстро изменять длину струн и тем самым высоту звука арфы.
Виртуозные возможности арфы довольно своеобразны: на ней прекрасно удаются широкие аккорды, пассажи из арпеджий, глиссандо — скольжение руки по всем струнам, настроенным на какой-нибудь аккорд, флажолеты.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем особенность восточной интонации чем она отличается от
В 1823 г. Кавказ посетил и композитор М. Глинка. В душе Глинки неизгладимыми остались и грандиозная красота горных пейзажей и красочные картины народной жизни – первое прикосновение к подлинному Востоку. “Я видел пляски черкешенок, игры и скачки черкесов” – писал он в
воспоминаниях. Память о них стала, быть может, источником лучших восточных вдохновений Глинки. Всё это нашло отражение в опере Глинки “Руслан и Людмила” (Восточные танцы)
Как же в русской музыке появились восточные образы. Русская культура, в целом, – будь то музыка, литература или другие виды искусства, всегда постигала черты, характер культуры других народов. “Восточная тема” стала излюбленной с 19 века, так как сам Восток стал более зримым, доступным, открытым именно в этот период: гости с Востока поражали, удивляли роскошью, мудростью, загадочностью женских образов, необычной одеждой, пищей и т.д. Вот почему, создавая русские национальные образы, Пушкин вводил в поэзию – арабов, персов, цыган, грузин, усиливая контраст, придавая большую яркость произведениям. В русской музыке, начиная с М. Глинки, впервые ожили восточные образы, присущие русской сказке. В опере “Руслан и Людмила” он вводит не только народные русские мелодии, но и арабские, персидские, турецкие, кавказские. Все эти восточные образы, созданные русскими композиторами в мировой музыке часто так и называют Русский Восток.
Восток, действительно, загадочен, неповторим, изменчив, ведь здесь совмещаются, казалось бы, несовместимые, контрастные явления: знойное солнце, жара, песок, верблюды – пышная природа, пальмы, фрукты, экзотические цветы, море…
Давным-давно, увлек Восток и русского композитора Николая Римского-Корсакова. Он написал симфоническую сюиту “Шехеразада” в четырех частях всего лишь за два месяца.
Источником создания сюиты послужило прочтение сказки “Тысяча и одна ночь”. Эти сказки создавались многими поколениями разных народов Востока: арабами, персами, индусами, турками. В России перевод сборника сказок появляется лишь в начале 19 века. Впервые прочитав его, Н. Римский-Корсаков, пораженный сказочным миром Востока, сразу же написал симфоническую сюиту “Шехеразада”.
Музыкальные образы персидских дев, рабов, исполняющих восточные танцы, загадочной Шехеразады и грозного Шахриара, вобрали в себя ритмику, пестроту восточной музыки.
В чем же особенности восточной интонации?