Инна_Nina1182
?>

Постройте в фа миноре (гармоническом): 1. t53 2. s64 3. d6 4. d65 5. t53

Музыка

Ответы

Платон Демцун
F-moll (гарм.: ми бекар). При ключе: сиbмиbляbреb
t53(I): фа-ля(b)-до
s64(IV): фа-си(b)-реb
d6(V): ми(b)-соль-до
D65(VII): ми-соль-си(b)-до
t53(I): фа-ля(b)-до 
mariyachervonnaya44
При ключе ставишь 4 бемоля си ми ля ре
 t53фа ля до 
t6 ля фа до 
t64, до  фа  ля
S53 си ре  фа  
s6 ре фа си
s64 фа си ре
D53  ми бекар соль си
D6 соль си ми бекар
D64 си ми бекар  соль
Алексеевич620

Речь идет о романсе "Я помню чудное мгновенье" на слова поэта А. Пушкина.

В романсе М. Глинка использовал следующие приемы развития музыкального образа:

1. Повторы.

"..Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты,

Как гений чистой красоты.."

"...Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты,

И снились милые черты..."

"...И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты,

Твои небесные черты..."

"...Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви

Без слез, без жизни, без любви..."

"...И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь."

2. Контраст.

В романсе настроение меняется несколько раз, а вместе с ним меняется и динамика: музыка то затихает, то становится оглушительно громкой

"Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты..."

Музыка нежная, лиричная, певучая.

"...В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты..."

В музыке слышится заметное напряжение, драматичность.

"...Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты..."

Напряжение достигает предела, после чего мелодия вновь резко становится нежной и певучей.

"...В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви..."

Вновь слышится напряжение и отчаяние, но затем романс в очередной раз приобретает нежность и воздушность, затихает.

"..Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты...

И сердце бьётся в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь."

Образ радости: музыка оживает, слышно неподдельное счастье.

rs90603607904

Сходства:

1. В основу обеих опер лег поход:

"Иван Сусанин" - поход польского войска на Москву

"Князь Игорь" - поход князя Игоря на половцев

2. У главных героев были сыновья. Сына Ивана Сусанина звали Иваном, сына князя Игоря звали Владимиром.

3. И в той, и в другой опере 4 действия.

4. Обе оперы впервые были поставлены в Петербурге.

5. Партии главных героев написаны для баса (однако у князя Игоря это высокий бас, ближе к баритону)

6. Партии глав противников (короля и хана) написаны для баса

Различия:

1. В опере "Иван Сусанин" иноземные войска наступают на Русь, в опере "Князь Игорь" герой наступает на иноземные войска.

2. Время действия:

"Иван Сусанин" - период смуты (а именно 1613 год)

"Князь Игорь" - древняя Русь (а именно 1185 год)

3. Исход:

"Иван Сусанин" - главный герой погиб

"Князь Игорь" - главный герой вернулся на Родину

4. У Ивана Сусанина была дочь, у князя Игоря был только сын.

5. Главы стран противника:

В опере "Иван Сусанин" - король (Сигизмунд)

В опере "Князь Игорь" - хан (Кончак)

6. Разные места действия:

"Иван Сусанин" - Москва

"Князь Игорь" - Путивль

7. Опера "Иван Сусанин" заканчивается эпилогом

Опера "Князь Игорь" начинается прологом

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Постройте в фа миноре (гармоническом): 1. t53 2. s64 3. d6 4. d65 5. t53
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

andrew-lev2501
Жукова_Петрович1281
egorov
rvvrps
ruslanriad10
yatania-popovich7
bessalaias
kashihina
Elizavetaborisovna1992
tigran87-87
Dmitrii1763
Reutskii-Kirilovskii1625
Elizavetaborisovna1992
Максим Павел
Алексей424