Импрессионизм является ярким примером работы художника на пленэре.
Импрессионисты внесли в живопись многообразие и сложность городского быта, свежесть и непосредственность восприятия мира.
Для их произведений характерное изображение случайных ситуаций, смелость композиционных решений, которая кажется неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур рамой
импрессионизм строится на особенностях и навыках восприятия перспективы.
Вместе с тем ренессансное виденье взрывается доказанной субъективностью и относительностью человеческого восприятия, которое делает цвет и форму автономными составляющими образа.
Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно как изображено.
Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая социальные проблемы, в том числе такие как голод, болезни, смерть. Это привело позже к расколу среди самих импрессионистов.
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в
искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приемов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.
Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне. Изначально этот термин носил несколько пренебрежительный характер и указывал на соответствующее отношение к художникам, писавшим в этой манере.
Дюку Эллингтону (1899 -1974) пророчили стать музыкантом с самого детства. Еще тогда, когда он впервые сел с матерью за фортепиано. Но судьба распорядилась иначе, и до момента становления звездой джаза молодой человек желал стать мастером художественной кисти.
Многие из нас знакомы с ним именно по его оркестру, музыка которого щекотала пятки всем и проникала так глубоко в сердце, что остаться равнодушным уже было невозможно. Яркие мелодии, затяжные, но столь дико влекущие соло-импровизации.
Организаторы боялись, что после них невозможно будет остановить зажегшихся страстью людей. Эллингтона прозвали Дюк (перев. с англ. – «герцог») не только за любовь к изящной одежде, но и музыку, которой не было равных.
Оскар Питерсон – рожденный стать лучшим
Об этом пианисте отзывался с большой любовью и почетом сам Дюк Эллингтон. И делал это не из-за доброго и приветливого нрава Оскара Питерсона (1925-2007), а за то, как он умел играть. Сочные пассажи соло, окантованные тонкой и изящной линией аккомпанемента.
Глубокая музыка, гибкая и гармоничная – все было в нотах Питерсона на своем месте. И именно за то, с каким мастерством и легкостью он выдавал дорожки нот, его композиции стали библией и учебником для многих последующий поколений музыкантов.
Со своим трио Оскар Питерсон посетил почти весь мир и записал более 200 композиций. Везде его музыка находила отклик, и никто не мог забыть его талант.
Чарльз Мингус – музыка как часть жизни
Еще одним представителем джазового направления, на которого оказал влияние сам «герцог», был Чарльз Мингус (1922-1979). Его музыка вдохновляла юношу на пути в джаз и давала второе дыхание в написании композиций. Нет, мы говорим не о пианисте, как можно подумать, а о великом контрабасисте, джазмене и лучшим композитором джаза.
Несмотря на отсутствие должного образования и неумение читать ноты, Чарльз был влюблен в классическую музыку, которая впоследствии отразилась в его шедеврах. Отличительной от остальных его музыку делало наполнение ее смыслом и наличие направленного сюжета. В ней он рассказывал о жизни, о сложностях и несправедливостях, о расизме, о глупости.
Она была книгой жизни, большой историей одного человека. Этой музыкой хотелось «зачитываться» и обращаться к ней вновь и вновь. Ведь каждый раз, прослушивая ее, ты становишься еще взрослее и находишь новые черты, которых не замечал ранее.
Чик Кориа – итальянец с большой страстью
Талант не убьешь! Даже родившись в преддверии войны, в большой семье (13 детей), где глава семьи – простой сапожник. Чику Кориа (р. 1941) ничто не смогло помешать стать достойным членом общества и войти в список – лучшие джазовые композиторы.
Чик Кориа родился в большой семье и сумел стать знаменитым
Страсть Чика к джазу прослеживалась с самого детства и с годами лишь глубже вросла в его сердце. Неумолимое желание создать что-то особенное, только свое, гоняло его по музыкальным коллективам и городам. Но он добился того, чего хотел.
Его музыка выходит за рамки простого джаза. Она динамичная, современная, живущая своей жизнью. Чик никогда не боялся пробовать и не избегал экспериментов. Электроклавишные? Да легко! Рок? А ну-ка, давайте попробуем! Именно это создало его неповторимую игру, а некоторые его идеи стали правилами для других музыкантов.
Уэйн Шортер – Рожденный с саксофоном
Именно про него можно сказать: «Человек с большой буквы». Столько страсти, талантов и мощи содержится в нем, что кажется нереальным. Нам Уэйн Шортер (р. 1933) известен как один из лучших саксофонистов XX века.
Уэйн Шортер
Его также можно записать и в лучшие джазовые композиторы – 11 премий «Грэмми» в номинациях за выдающиеся альбомы. Уэйн хоть и стар, но молод душой и готов творить с той же энергией, что и 20-40 лет назад. В его внимании постоянно находятся хард-боп, фьюжн, модерн.
Хорас Сильвер – «папа» миллионам
Хорас Сильвер (1928-2014) не отличался особой виртуозностью и не владел удивительной гармонией построения, но его музыка была так близка, так узнаваема всем, и манила. Он стал «отцом» нового направления соул-музыки, фанка. Страстного, необузданного. И получил он не одного сына, а сотни – всех музыкантов-последователей, которые ему обязаны новой техникой исполнения, которые обязаны ему своей музыкальный жизнью.
Бенни Гудмен – король свинга
Это больше, чем музыкант и композитор. Бенни Гудмен (1909-1986) был замечательным певцом, дирижером и даже актером – насколько творчество глубоко жило в его теле. Именно с его приходом говорят о эре свинга. И его можно считать и родителем, и одним из ярких его представителей.
Непоколебимый – чего бы ему это не стоило и что бы на его пути не стояло: будь то война и разруха, личные неудачи или неуспех оркестра – он верил в себя и верил в инструмент в своих руках. Будучи еще наивным 14-летним мальчишкой, он решил бросить все к ногам Музы и не отступал от нее никогда.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мини сообщение о николо паганини карооткий!
1. Композитор родился в многодетной семье (был третьим по счету ребенком из шести); его отец сначала работал грузчиком, а позже открыл лавку в порту. Однако при переписи населения Генуи указали, что Антонио Паганини был «держателем мандолин» - так приказал сам Наполеон.
2. С 5 лет отец начал учить мальчика играть на мандолине, а с 6 – на скрипке. Если верить исследователям жизни Паганини (Тибальди-Кьеза в серии «Жизнь замечательных людей»), музыкант позже вспоминал: когда он не проявлял должного прилежания, отец его наказывал – впоследствии это отразилось на слабом здоровье скрипача.
3. Первый публичный концерт (или, как тогда говорили, академию)музыкант дал 31 июля 1795 года в театре Сант-Агостино г.Генуи – вырученные средства пошли на то, чтобы мальчик (а Никколо в тот год исполнилось только 12) отправился в Парму – обучаться у Алессандро Ролла (известного скрипача и педагога).
Когда семейство Паганини (отец и сын) приехали к Алессандро Роллу, тот отказался их принимать, т.к.был болен. Но рядом с комнатой преподавателя лежала скрипка и ноты только вчера написанного сочинения.
Тогда Никколо взял инструмент и тут же сыграл произведение – удивленный педагог, услышав исполнение Паганини, вышел к гостям и сказал, что он уже не может ничему научить мальчика – тот и сам все умеет.
4. На концертах Паганини устраивал настоящее шоу. На публику это производило настолько сильное впечатление, что некоторые теряли сознание в зале. Каждый номер и выход он продумывал до мельчайших деталей.
Всё было отрепетировано: от репертуара, состоящего исключительно из собственных композиций, до эффектных трюков, вроде лопнувшей струны, расстроенной скрипки и "привета из деревни" - подражания звукам животных.
Паганини научился имитировать гитару, флейту, трубы и валторны и мог заменить собой оркестр. Влюбленная публика прозвала его "Южным колдуном".
5. Паганини категорически отказывался писать псалмы для церковников, поэтому добрые католики злобно поливали его грязью:
"Все лучшее и высокое в мире связано с христианством. Лучшие музыканты нашего века пишут церковные гимны. Нет ни одного классического композитора, который не писал бы оратории и мессы.
Реквием Моцарта, оратории Баха, мессы Генделя свидетельствуют о том, что Господь не оставляет Европы и что вся наша культура строится на началах христианской любви и милосердия.
Но вот появился скрипач, который сворачивает с этой дороги. Всем своим поведением, ненасытной алчностью, упоительным ядом земных соблазнов Паганини сеет тревогу на нашей планете и отдает людей во власть ада. Паганини убивает младенца Христа".
6. Никколо Паганини был масоном. Он написал масонский гимн и исполнил его в ложе Великого Востока Италии; документы общества тоже подтверждают его принадлежность к масонам.
7. Первой (а возможно, и самой сильной) любовью композитора стала знатная дама, чье имя он всегда скрывал и с которой он прожил 3 года в ее поместье в Тоскане. В те годы он открыл для себя гитару и написал для нее и скрипки 12 сонат, а также пристрастился к картам.