Носов Тоноян
?>

Кто знает особенности классического ?

Музыка

Ответы

Aleksandr768
В классическом балете используются привычные, имеющие четко фиксированные названия танцевальные фигуры. Классический балет представляет собой традицию, канон допустимых правил, общепринятых норм. Классический балет как традиционная культура, которая приветствует повторение своих догматов с небольшой вариативностью. В классическом балете мы восхищаемся мастерством танцоров, красотой хореографического рисунка, артистизмом исполнителей, их умением через движение передать рассказ. Это плавное повествование о чем-либо, о какой- либо истории
ElenaEgorova1988576

От автора 12

Список сокращений 13

Часть первая. КЛАССИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ13

Глава I. Введение 13

Глава II. Вокальные формы 15

1. Историческое место вокальных форм 15

2. Содержательное и композиционное взаимодействие 16

3. Метод анализа вокальных произведений 18

План анализа вокальных произведений 18

4. Стихотворные формы и их отражение в музыке 20

Четырехстрочные строфы с перекрестной рифмой — a b a b: 21

Со смежной (парной) рифмой — a a b b: 21

С опоясывающей (охватной, кольцевой) рифмой — a b b a: 21

Многострочные формы 21

10 строчная строфа из двух взаимосвязанных терцетов и одного катрена — aab | ccb | deed 21

14-строчная «онегинская« строфа из трех четверостишиис перекрестной, смежной и опоясывающей рифмой,

замыкаемаядвустишием со смежной рифмой — a b a b | c c d d | e f f e | g g: 22

14-строчный сонет из двух взаимосвязанных катренов и двух взаимосвязанных терцетов — abba | abbs | cdc | dcd: 22

Пятистишие с неточной рифмой — а b а

: 22

1. С. Рахманинов. Всенощное бдение. №1. Приидите, поклонимся 25

5. Претворение классических инструментальных форм в вокальной музыке 25

2. А. Даргомыжский. Каменный гость. 2-й романс Лауры (А. Пушкин) 26

3. Ф. Шуберт. Песнь старца (Ф. Рюккерт) 27

Объяснение:

Источник: В. Н. ХОЛОПОВА

ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

fursov-da

История создания картины В.М.Васнецова "Богатыри"

Над картиной "Богатыри" В.М.Васнецов работал в течение двадцати с лишним лет, с карандашного наброска 1871 года до момента, когда в 1898 году подписал наконец своё произведение. Первый маленький карандашный набросок "Богатырей" (размером всего 19 на 26 см) несёт в себе уже все главные композиционные особенности картины: число и соотношение фигур всадников, их повороты, движения и даже частично жесты. В центре помещена массивная фигура на тяжеловесном массивном коне. И хотя началом работы над картиной "Богатыри" считается 1881 год (Абрамцево), но все основные черты композиции уже были созданы ранее.

Тема богатырской заставы интересовала Васнецова уже в первые годы его художественной деятельности, она не оставляла его потом на всём долгом творческом пути. Пользуясь литературными источниками, Васнецов не следовал буквально какому-либо из вариантов былин о главных богатырях, а отбирал всё, что давало обобщённое представление о них как о носителях народных идеалов, защитниках государства. Не следовал художник также ни одному из многочисленных вариантов былины о богатырской заставе, а только отбирал и обобщал всё относящееся к трём любимым богатырям героического эпоса.

В некоторых былинах говорится о заставах, состоявших из многих богатырей, например в былине "Бой Ильи Муромца с сыном", помещённой в "Альбоме русских народных сказок и былин" (1875). ( В этом альбоме Васнецов участвовал как иллюстратор, – он дал рисунки на тему о Жар-птице.) Столь же многочисленная и такая же значительная богатырская застава воспета в одном из вариантов былины "Илья и Сокольник". Рассказывается о двенадцати богатырях также и в былине "Илья Муромец и дочь его", относимой к поздним вариантам былин московского периода. В другой, тоже поздней по происхождению былине, "Илья Муромец и Калин Царь", в заставе, состоявшей из двенадцати богатырей, стояли: Илья, Алёша, Добрыня и Ермак.

В числе всех этих богатырей выделены сказителями как самые дорогие и любимые Илья, Добрыня и Алёша. Это олицетворение выдающихся качеств русского народа, духовных и физических. Народное творчество во всём возвеличивает своих богатырей, и поэтому в обычном, будничном виде они, конечно, не могли быть представлены. И на картине Васнецова богатыри изображены в богатых доспехах, на празднично убранных конях. Сказители былин одевали таким образом своих любимцев.

Васнецов сознательно выделял в богатырях главное, а именно – преданность родине, готовность служить ей, защитить её, отдавая все свои силы и жизнь. Художник в альбоме 1900 года, где были в фототипии воспроизведены его "Богатыри", поместил следующую цитату былинного текста:

Под славным городом под Киевом

На тех на степях на Днепровских

Стояла застава богатырская.

На заставе был богатырь Илья,

Илья Муромец, сын Иванович...

Для Васнецова имела значение не только повествовательно-изобразительная сторона сказания, но и его ведущая идея, объединявшая богатырей и объяснявшая – ради чего они сошлись на заставе богатырской. Идейная основа замысла композиции "Три богатыря" раскрыта была художником в письме к П.П.Чистякову в 1882 году, когда картина была начата на большом полотне в Абрамцеве: "Картина моя – Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли кого".

"Не обижают ли кого" – вот гуманистическая основа замысла, ради которой Васнецов так настойчиво добивался завершения своего произведения и не оставил его, несмотря на все затруднения, стоявшие на его пути. 23 апреля 1898 года в Москве картина была подписана и вскоре приобретена П.М.Третьяковым для галереи.

(по книге: Н.Моргунов, Н.Моргунова-Рудницкая. Русские художники. Васнецов. – М.: Искусство, 1962)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Кто знает особенности классического ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vs617
Bezzubova_Stepanov1355
Сайжанов
fedserv
rozhkova
mospaskrasnogorbukh
Vladimirovna-Ignatenko1890
koldunovan
Chutaeva381
ivanovanata36937365
Devaunka40
elenabarskova7145
Сергеевна
muzeynizhn
avakarica