xsmall1
?>

1.во сколько этапов развивалась мировая музыкальная культура. 2.на какие века приходится эпоха возрождения 3.когда появилось течение романтизм

Музыка

Ответы

horst58
1) Музыка древнего мира
Музыкальная культура Средневековье
Музыка Ренессанса
Барокко
Классицизм
Рамонтизм
Музыка 20 века
2)с 13 по 16 век
3)в 17 века во Франции
Панков1101

Начало ХХ века, века социальных и индустриальных революций, машин, автоматов и роботов, ознаменовалось появлением огромного числа выдающихся музыкальных произведений, по-новому творивших свои возвышенные сказки и мифы, вопреки всему, что происходило вокруг.

«Кащей Бессмертный» и «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Баба Яга» и «Волшебное озеро» А. Лядова, «Жар-птица» и «Весна священная» И. Стравинского, «Замок Синей Бороды» Б. Бартока, «Дафнис и Хлоя» М. Равеля - вот далеко не полный перечень произведений, определивших музыкальное направление первой четверти ХХ столетия.

Отчего же в те годы появились именно такие произведения, на первый взгляд, столь очевидно несозвучные характеру эпохи? Некоторые музыканты склонны объяснять это «духом бегства», во все времена свойственным творческим людям, не желающим мириться с рутиной и обыденностью, с мертвящей скукой повседневности. «Крыльев! Чтобы воспарить над горами, долами, над жизнью и смертью, над всем!» - эти слова одного из романсов Р. Шумана могли бы стать девизом для многочисленных художников, не желающих подчиняться тискам и оковам своего времени.

Однако есть и более глубокие причины, побуждающие музыкантов пускаться в дальние странствия - по векам и эпохам, по мирам сказочных фантазий и волшебных превращений, - в поисках источника вечной мудрости и красоты. Ведь искусство, это дитя богини Памяти, неподвластно течению веков, не знает границ в преодолении пространств и времён. Рождаясь в условиях своего века, оно несёт ему знания и опыт веков И нередко бывает так, что опыт давно отшумевших эпох поразительным образом объяснять смысл самых современных событий и даже предугадывать будущее.

«В будущее мы входим, оглядываясь на говорил французский поэт ХХ века Поль Валери, подчёркивая непреходящее значение истин, которые никогда не станут старыми, бесконечно возрождаясь в каждом новом поколении.

И в обращении музыкантов к глубинным пластам культурной памяти, не угадывается ли стремление ещё раз понять человека, его сокровенную природу - стремление, особенно понятное в эпохи больших потрясений, переломов и распутий?

Одним из произведений, созданных в переломное время начала ХХ века (1913 год), был балет И. Стравинского «Весна священная».

«Весна священная» - образ языческой Руси с её весенними гаданиями, девичьими хороводами, культом Земли, жертвоприношением в честь богини Весны. В балете необыкновенно сильна и выразительна могучая стихия ритма - этого первоначала музыки, восходящего к глубинным свойствам человеческой природы.

Культ танца, идея танца как символа энергии жизни вообще характерны для того времени, отмеченного необыкновенным триумфом балетного жанра (вспомним «Русские сезоны» в Париже с их серией превосходных балетных постановок).

Именно в рамках «Русских сезонов» и была исполнена «Весна священная». Её замысел заключается в том, чтобы средствами музыки - тембров, гармоний, но прежде всего ритма показать извечное соотношение природных, стихийных сил жизни, из которых произрастает все: цветение весны, радость, любовь, - и законов древнего порядка. Этот порядок, подчёркнутый ритуальным началом балета, исподволь «разрастается» в его музыке, подчиняя себе гармонию, внося размеренность в стихийную необузданность ритма и, в конце концов, покоряя человеческие порывы и страсти.

И вот что удивительно: этот балет, столь необычный по тематике, такой далёкий от интересов европейского искусства (создавался и исполнялся он в Париже), от социальных потрясений своего времени, стал подлинным художественным взрывом. Французский публицист Жан Кокто назвал «Весну священную» шедевром, «симфонией, исполненной дикой печали, запечатлевшей землю в состоянии произрастания, шумы древних хижин и становищ, напевы, идущие из глубины веков, прерывистое дыхание скота, глубокие потрясения».

Возможно, что в этой обращённости к вечным истинам - истине природы, истине древних законов, данным сквозь призму музыкального звучания современности, и заключён секрет необыкновенной актуальности данного произведения. Ведь ничто не меняется в мире людей: те же силы движут побуждениями, что и тысячи лет назад, и те же оковы древних обычаев противостоят этим слепым и могучим силам.

Так традиция становится синонимом власти вечного.

И может быть, умение увидеть это вечное, чувствовать его дыхание в обычных, никем не замечаемых явлениях, именно и отличает истинного художника, чьё творчество находится как будто вне своего времени, его злободневных событий и пробл

Gennadevna_Baidalina131

Укаждого  человака  есть свои ценности.Для кого-то это деньги,или книги ,животные и  т.п. в наше время большенство людей считают ценностями деньги.они думают что если денег нет то  жизнь не интерсна.они очень сильно ошибаются.многие  обажают читать и колекционировать книги,кто-то разводит  ящериц для них  это ценности.деньги нужны для того чтобы питаться ,носить одежду.например для меня(напиши чем ты занимаешься)моя ценность.люди тоже могут быть ценными. для меня ценны мама,папа,бабушка,дедушка  и т.д  для них всех ценнен(а)  я.                          

 

   на основе  этого сочинения  можно  дадумать  а то  маленький получается(ха-ха  фантазии не  хватает) 

И мне

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.во сколько этапов развивалась мировая музыкальная культура. 2.на какие века приходится эпоха возрождения 3.когда появилось течение романтизм
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Любовь
aa276568
Vos-sv
Александрович833
tolyan791
a8227775
lenapopovich556510
baton197310
Avdeeva Yelizaveta
priexali
ГусенковФролова1121
svetavancevich
kulturarai44
ntyremsk1
Киларджиева Диана440