Юрий Визбор принадлежал к тому поколению, представители которого, по образному выражению писателя Василия Шукшина, как бы «опоздали» родиться и не приняли участия в Великой Отечественной войне, зато с лихвой «довоёвывали» своим творчеством. Несколько лучших песен Визбора посвящены военной теме – «Виталий Палыч», «Серёга Санин». А песня «Сретенский двор» - ностальгия по московским дворам и полуголодному, но такому счастливому детству.
И все-таки, если говорить о тематических предпочтениях барда, он тянулся к людям отважных и мужественных профессий: альпинистам, летчикам, морякам, рыбакам и космонавтам. С некоторыми из последних его связывала личная крепкая дружба. За внешней романтикой покорения гор или освоения космоса таилась тяжелая работа, сопряженная с риском, когда каждую следующую секунду человек мог заглянуть в лицо смерти.
Горы можно сравнить со своеобразной лакмусовой бумажкой. Здесь каждый проверяется на порядочность, честность и готовность прийти на товарищу в любую минуту. И, возможно, еще не одно поколение отважных путешественников в редкие часы досуга и отдыха будет напевать такие песни Визбора как «Лыжи у печки стоят» или «Вот это для мужчин». И никого не смутят экзотические названия – плато Расвумчорр, Эрцог, Хамар-Дабан.
Не затерялись среди альпинистских и горных песен Визбора те, пусть менее многочисленные, что посвящены вечному чувству любви. По сей день Олег Митяев – один из преданных поклонников Визбора, записавший целый альбом его песен, включает в собственные концерты песню «Ты у меня одна». А уж «Милую мою» поют и в застольях, и на привалах, и в эстрадных концертах. Визбор был превосходным рассказчиком, хотя и почти не писал шуточных песен.
Может быть, памятуя о том, как ему досталось за одну из них, строки из которой о том, что мы «в области балета впереди планеты всей» стали воистину крылатыми и разлетелись по стране в мгновение ока. Многие бардовские концерты принято заканчивать песнями Визбора «Ночная дорога» и «До свиданья, дорогие». Незатейливые слова, никакого поэтического изыска, красот формы – зато как они берут за душу и навсегда остаются в ней.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Б5/3, м5/3 с обращением вверх и вниз от «ре» tsd с обращением в соль миноре
Б6: фа#-ля-ре (обращение Б53 вверх)
Б64: ля-ре-фа# (обращение Б53 вниз)
М53: ре-фа-ля
М6: фа-ля-ре (обращение М53 вверх)
М64: ля-ре-фа (обращение М53 вниз)
g-moll. t53: соль-си♭-ре
t6: си♭-ре-соль
t64: ре-соль-си♭
s53: до-ми♭-соль
s6: ми♭-соль-до
s64: соль-до-ми♭
D53: ре-фа(♯)-ля
D6: фа(♯)-ля-ре
D64: ля-ре-фа(♯)