вид многоголосия который основан на сочетании самостоятельной мелодии и аккомпанемента гомофония. основная мысль музыкального произведения Это мелодия небольшая пьеса Это Прелюдия так как слово Прелюдия Вообще переводится с латыни как вступление. обработка музыки называется аранжировка А когда тему повторяется это называется вариации. концовка сонаты - это кода произведение для голоса с аккомпанементом это романс литературное слово спектакля либретто к медным духовым относится тромбон Любовная песня Это Серенада а произведение для хора с оркестром в нескольких частях кантата. литавры относятся к ударным инструментам а самый низкий голос это бас ответ к вопросу 27 Скорее всего всё это потому что это очередность разных танцев. 28 два или более голосов это полифония. построение музыкального произведения форма вопрос 30 повторяется с вопросом 28 это всё это. Вопрос 31 повторяется вопросом 15 основная музыкальная мысль это всегда мелодия. 32 - Это трёхчастная форма не обязательная часть сонаты или вообще сонатной формы это вступление. вокальное произведение портрет героя в Опере это Ария литературное слово музыкальные спектакли Я уже отвечал это либретто повествовательная драматическая песня Это в группу струнно-смычковых входит виолончель заупокойная служба в храме католическом это Реквием к деревянным инструментам относится кларнет. Я имею в виду деревянным духовым, вопрос 39. самый высокий голос это сопрано произведение для симфонического оркестра в 4 или 5 частях это симфония. 42 это тоже повторяющийся вопрос ответ на него полифония причём Настоятельно рекомендую ставить ударение на на третий слог
Скрипичный концерт был сочинен Хачатуряном летом 1940 года за неполных два месяца. «Закончив Концерт, я посвятил его Давиду Ойстраху, — вспоминал композитор... Помню, как один музыкант, поздравляя меня, сказал: "Какой Вы счастливый: Концерт написали, и тут же сын у Вас родился"».
Давид Ойстрах был захвачен новым сочинением друга и молниеносно разучил его. «Очень быстро, уже через два-три дня, — продолжал Хачатурян,— Ойстрах приехал ко мне в Дом творчества в Старую Рузу, чтобы сыграть Концерт... Мой маленький коттеджик был заполнен до отказа... И я, и все присутствовавшие были поражены феерическим исполнением Ойстраха. Он сыграл Концерт так, как будто учил его много месяцев, так, как он играл его и впоследствии на больших эстрадах».
Живописная красочность, яркий национальный колорит, праздничная приподнятость, виртуозная броскость музыки Концерта сразу же покорили и музыкантов-профессионалов и широкую слушательскую аудиторию.
Премьера Скрипичного концерта состоялась 16 ноября 1940 года. Госоркестром СССР дирижировал Александр Гаук. Вскоре Ойстрах и Гаук представили Концерт в Ленинграде (24 декабря 1940 года), а вслед за этим он прозвучал в Ереване, Тбилиси, Киеве, Одессе. За рубежом широкое распространение получила сделанная Ойстрахом грамзапись Концерта. Концерт появился на афишах выдающихся скрипачей мира.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое событие на руси стало истоком развития духовной музыки
Как известно, русская музыкальная культура неотделима от многовековой певческой традиции Православной церкви. Её песнопения, с характерной мелодикой, несимметричными ритмами древних напевов, богатейший подголосочной полифонией, с неповторимым своеобразием гармонии, - наше национальное богатство и достояние. Церковное пение всегда было любимым искусством Руси, поэтому в его мелодиях столь полно выразился художественный гений русского народа.
Духовная музыка выражает главным образом религиозные чувства человека. В этом – главное отличие духовной музыки от светской. Основные характерные черты духовной музыки определяются самим понятием религии как соединения чувств и воли человека с Богом. Отсюда главное свойство духовной музыки – молитвенность. Другой особенностью её является связь с Божественным словом. Функционально духовная музыка делится на предназначенную строго для богослужения и внебогослужебную. Любому исполнителю, необходимо понимать особенности и значение этих двух направлений.
Богослужебная духовная музыка, кроме свойств общерелигиозных, имеет ещё особое церковное значение, связанное с определением моментов таинства богослужения. Песнопение богослужебного чина всегда неизменно и постоянно, так же как неизменно и постоянно чинопоследование самого богослужения. Именно структура богослужения определяет различные приёмы их исполнения, темп, силу звука в зависимости от момента службы и текста.
Духовная музыка несвязанная с богослужебным циклом, не имеет строгих исполнительских канонов и может исполняться в более свободной авторской трактовке.
Православная духовная музыка – пласт русской певческой культуры, который мы сейчас открываем заново после десятилетий вынужденного забвения. Этот пласт, колоссальный по объёму и чрезвычайно разнообразный по стилю, охватывает почти 10 веков. Первый период формирования певческой традиции на Руси был связан с принятием христианства (988 год). С X по XVI век в русском церковном пении господствовал знаменный распев – древнейшая форма русского духовного пения. Знаменное пение, возникшее на Руси как богослужебное, существовало на протяжении всего пути развития духовной музыки и продолжает существовать в наши дни.
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА. Церковное пение являлось единственной формой профессионального письменного музыкального искусства на Руси со времен принятия христианства и до конца 17 в. Вместе с христианством русские заимствовали из Византии систему церковного пения – осмогласие (восемь гласов) и систему его записи – невмы (по-русски – знаки, знамена, крюки; отсюда – знаменный распев). Поскольку древнейшие формы этой нотации точно не расшифровываются, открытым остается вопрос: переняла ли Русь церковное пение из Византии непосредственно или через посредство южнославянских стран. Очевидно, однако, что к 15–16 вв. русский знаменный распев представлял собой вполне самобытное художественное явление.