Из девяти симфоний Бетховена в Третьей, Пятой, Седьмой и Девятой
с небывалой яркостью отражены образы героической борьбы, родившиеся
в музыке великого композитора-новатора, современника грандиозных
общественных потрясений. Над созданием своей Пятой симфонии до минор
он работал с 1805 по 1808 год, после событий Великой французской
революции, В; разгар наполеоновских войн.
Как известно, перед началом литературных произведений иногда
ставится эпиграф — краткое изречение, характеризующее; основную идею.
Многозначительный музыкальный эпиграф Бетховен предпослал Пятой
симфонии. Это «стучащий» четырехзвучный мотив, исполняемый тяжелым
трехоктавным унисоном многих инструментов оркестра, заканчивающийся
ферматой и повторяющийся тут же тоном ниже:
Известно, что композитор сам сказал о своем музыкальном эпиграфе:
«Так судьба стучится в дверь». Многочисленные вар анты этого мотива-
эпиграфа пронизывают всю первую час симфонии, проникают и в ее
остальные части. Тем самым всеми четырьмя частями Пятой симфонии
устанавливается особо тесная, неразрывная связь.
В мотив-эпиграф вложен не только мрачный и угрожающий смысл.
Одновременно он воспринимается как призыв к неустанной героической
борьбе, которая с огромной силой и неукротимой энергией развертывается
на протяжении всей первой части. Она написана в форме сонатного allegro,
где во всех основных темах неотступно присутствует ритмический и
мелодический рисунок эпиграфа.
Действие первое
01. Увертюра (3:15)
02. Картина 1 сцена 1 - Украшение и зажигание елки (3:55)
03. Картина 1 сцена 2 - Марш (2:29)
04. Картина 1 сцена 3 - Детский галоп и выход родителей (2:20)
05. Картина 1 сцена 4 - Выход Дроссельмейера (5:58)
06. Картина 1 сцена 5 - Сценка и танец Гросфатер (7:23)
07. Картина 1 сцена 6 - Отъезд гостей. Ночь (7:50)
08. Картина 1 сцена 7 - Сражение (3:18)
09. Картина 2 сцена 1 - Еловый лес зимой (4:22)
10. Картина 2 сцена 2 - Вальс снежных хлопьев (7:29)
Действие второе
01. Картина 3 сцена 1 - Дворец сластей Конфитюренбург (4:23)
02. Картина 3 сцена 2 - Прибытие Мари и Щелкунчика (4:43)
03. Картина 3 сцена 3 - Дивертисмент (а) Шоколад: испанский танец (1:13)
04. Картина 3 сцена 3 - Дивертисмент (б) Кофе: арабский танец (3:48)
05. Картина 3 сцена 3 - Дивертисмент (в) Чай: китайский танец (1:09)
06. Картина 3 сцена 3 - Дивертисмент (г) Трепак: русский танец (1:02)
07. Картина 3 сцена 3 - Дивертисмент (д) Танец пастушков (2:32)
08. Картина 3 сцена 3 - Дивертисмент (е) Мамаша Гигонь и паяцы (2:08)
09. Картина 3 сцена 4 - Вальс цветов (7:01)
10. Картина 3 сцена 5 - Па-де-де - Танец Принца Оршада и Феи Драже (5:22)
11. Картина 3 сцена 5 - Па-де-де - Вариация I: Тарантелла (0:41)
12. Картина 3 сцена 5 - Па-де-де - Вариация II: Танец Феи Драже (2:21)
13. Картина 3 сцена 5 - Па-де-де - Кода (1:20)
14. Картина 3 сцена 6 - Финальный вальс (3:33)
15. Апофеоз (1:57)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Музыкальный образ это – А) музыкальное содержание Б) представление, фантазия В) музыкальное построение 2. В небольших пьесах, миниатюрах музыкальный образ будет – А Б) сложный В) его там не будет 3. Образ Бабы-Яги А)_ лирический Б) драматический В) сказочный 4. Образы, связанные с чувствами и настроениями героя А) лирический Б) драматические В) эпические 5. Образы, выражающие столкновения, конфликты и противоречия А) лирические Б) драматические В) эпические 6. Жанр, в котором может быть драматический образ А) песня Б) опера В) марш 7. Автор текста «Лесной царь» Ф.Шуберта А) Мюллер Б) Гете В) Шиллер 8. В немецкой трактовке Лесной царь был представлен А) страшным ведением Б) страшной реальностью В) сказочным героем 9. Эпос это литературный термин, в переводе означает А) сказка Б) В) повествование 10. Эпические образы по содержанию А) неторопливые, могучие Б) трагические, конфликтные В) сказочно-загадочные 11. Образ Богатыря. А) лирический Б) драматический В) эпический
ответ:1) б. 2) а. 3) в. 4) а. 5) б. 6) а. 7) б. 8) б. 9) в. 10) а. 11)в
Объяснение: