Комуз — древний кыргызский струнный инструмент. Состоит из двух основных частей: корпуса и грифа, вдоль которого натянуты три струны. Длина инструмента — примерно 90 сантиметров, самая широкая часть — 19,5-22,5. Все детали — корпус, головка, гриф, кобылка и колки — сделаны из дерева. В древности струны делали из кишок и жил животных, сейчас используют шелковые нити или синтетические материалы. Качество звучания комуза зависит от струн и вида дерева, из которого он сделан
Изготавливают из орехового дерева, можжевельника и других видов
Самым ценным считается комуз из урюка
Струны из кишок и жил животных
Древние комузы были меньше, чем современные, для удобства всадника. Также они отличались формой корпуса. Так, комуз великого акына Токтогула был в форме ромба
КЫЛ КЫЯК
playmutemax volume
Кыл-кыяк — двухструнный смычковый инструмент из дерева урюка или тутовника. Длина — не больше 65-70 сантиметров, глубина чашки корпуса — 3,5-5 сантиметров, с формой, напоминающей разрезанную пополам перевернутую грушу. Ее половина покрыта декой, которую обтягивают выделанной верблюжьей шкурой. Снизу поперек устанавливают подпорку. Внизу в середине деки натягивают кусок тонкой кожи — куткун (струнодержатель), край которой закрепляется на конце инструмента
Изготавливают из дерева можжевельника или урюка
Для изготовления струн используется конский волос
Струны собирают из двух пучков конского хвоста — один из 60, второй из 70 волосинок
Объяснение:
это произведение Шнитке, предназначенное для скрипки и фортепиано. Всего в сюите 5 частей:
«Пастораль». Эта пьеса открывает сюиту. Написана в жанре народного итальянского танца сицилианы. Исполняют два инструмента - фортепиано и скрипка.
«Балет». Эта пьеса как будто предполагает создание балетного мини-спектакля. Все также построена на состязании двух инструментов.
«Менуэт» по звучанию напоминает скорбную арию, в которой скрипка - голос, а фортепиано - музыкальное сопровождение.
«Фуга». Эту часть сюиты можно смело назвать "вариациями в стиле» барочной фуги.
«Пантомима». Финальная часть сюиты как бы подводит итог всем предыдущим частям, представляя все предыдущие части пьесы в характере бала-маскарада.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что привносит средний раздел в его форму в большей степени -контраст или развитие? романс м.глинки"я здесь , "