Написанный во времена барокко цикл из 4-х концертов "Четыре сезона " стал самым известным сочинением Антонио Вивальди. Времена года, зима - это концерт №4 знаменитой работы итальянского мастера "Four Seasons ". В завершающем цикл сонете Антонио Вивальди гениально описывает начало зимы, когда народ сначала мерзнет от зимней стужи, затем греется у домашнего очага и ликует, катаясь на коньках по застывшему льду. Зима вступила в свои права, окутала природу снегом и сковала стужей озера, но даже в ее стремлении всё и всех заморозить, люди находят наслаждение. Тихая, спокойная, умиротворяющая мелодия заставляет задуматься, предаться мечтам и насладиться дуновением северного ветра, звучащего в пассажах сольной скрипки.
Начинается «зима» в произведении Вивальди с построения мелодии на голосах басовой части оркестра. Высокие реплики соло обыгрываются низкими аккордами, яркая и воздушная мелодия дробится на отдельные фрагменты, то слышится певучая виолончель, то нарастает гул оркестра, играющего гаммы, что имитирует стужу и порывы северного ветра.
Вторая часть концерта наполнена светлым и умиротворенным настроением. В темпе Largo синхронно звучит сольная скрипка, ей вторят альты и басы. Звуковой ряд используется трехмерный, а лирические интонации и трели на верхних нотах напоминают мелодию оперной арии.
В последней части «зимы» Вивальди собирает по «кусочкам» картину всего циклического произведения, используя тематические мотивы других концертов, следуя старинному стилю «барокко». Трогательное вступление соло поддерживается первыми скрипками и альтами, слышен тянущийся органный звук, а завершает сюжет яркий и стремительный пассаж всего оркестра.
Объяснение:
Мой любимый русский композитор – Пётр Ильич Чайковский. И исходя уже из первого моего предложения, я думаю можно понять как я отношусь к нему и его творчеству. В этом году исполняется 175 лет со дня его рождения. Почему именно Пётр Ильич? Да потому, что он принадлежит к числу тех людей, имя которых не меркнет в веках. А ещё потому, что в его произведениях раскрывается очарование неброской красоты нашей русской природы.
П. И. Чайковский был замечательнейшим дирижёром и отличным педагогом. Он оставил после себя десять опер, семьдесят шесть опусов, три балета, семь симфоний и четыре сюиты. Всемирную славу ему принесли балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Орлеанская дева» и другие.
В таких городах, как Гомель, Чайковский, Клин, Москва, Воткинск, Алапаевск, Боржоми, Санкт-Петербург, Владимир, Симферополь можно увидеть памятник Петру Ильичу. С этими городами связана биография великого музыканта. Например, в Клину, небольшом подмосковном городке, Петр Ильич провел последние годы жизни. Знаменитый дом, в котором он жил, является сейчас Государственным Домом-музеем П. И. Чайковского. А вот город Петербург очень много значил для композитора, гораздо больше Москвы или любого другого города. Здесь существует много памятных мест, связанных с именем Петра Чайковского: Училище Правоведения и Петербургская консерватория, которые он успешно окончил. Похоронен он тоже в Петербурге в Александро-Невской лавре.
О Петре Ильиче Чайковском написано немало. Это не только музыкальная литература, но и художественная. Им восхищались и восхищаются до сих пор, ему посвящали и посвящают свои произведения люди, околдованные чудесными звуками музыки, которая является классикой и не забудется никогда.
«Молодой, с миловидными, почти красивыми чертами и глубоким взглядом красивых темных глаз, с пышными небрежно зачесанными волосами, с чудной русой бородкой». «В обращении с учениками Петр Ильич был удивительно мягок, деликатен и терпелив…Изложения Чайковского, его замечания и поправки были замечательно ясны, сжаты и удобопонятны…Различные правила он любил иллюстрировать ссылками на Глинку и Моцарта. Как учитель он был симпатичным, дельным и добросовестным». Таким остался он в памяти своих учеников.
Петр Ильич Чайковский очень сильно любил природу, и она любила его. Он говорил: “Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь… Я страстно люблю русского человека, русскую речь, русский склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи”. В этот перечень также входит и русская природа, которую он любил “больше всякой другой”.
С самых юных лет Чайковскому красоты природы доставляли огромные удовольствия, несравнимые даже с занятиями музыкой. Чайковский обладал в каждом листке и цветке видеть и понимать что-то недосягаемо прекрасное, покоющее, мирящее, дающее жажду жизни”. (Дневник Чайковского 1886 года). Любимым цветком Петра Ильича Чайковского был ландыш. Ему он посвятил своё стихотворение:
Ах, ландыш, отчего так радуешь ты взоры!
Другие есть цветы, роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры, —
Но прелести в них нет таинственной твоей…
(«Ландыш» П. Чайковский. )
Поселившись в Клину, композитор высадил ландыши в парке, примыкавшем к дому. И теперь весной они встречают всех, кто приходит в дом-музей.
Мне очень нравится знаменитое произведение Чайковского “Времена года”, которое он написал, наполненный особых сил и впечатлений, которые возникали во время прогулок по природе в разных частях страны, в разные времена года. Произведение композитор писал ровно год, поэтому передал образ каждого месяца очень четко и своеобразно.
Каждый раз, слушая музыку П. И. Чайковского, убеждаешься, что этот человек играет не на инструменте, а на струнах души! Та преданность делу, любовь к нему, вдохновение, переполнявшие душу Чайковского, когда он писал свои произведения, невольно передаются нам, слушателям. Оперы Чайковского – это воплощение сильных человеческих чувств и переживаний. Его любят не только у нас в России, но и за рубежом. Я очень горжусь тем, что этот загадочный, известный и любимый композитор во всем мире - наш соотечественник!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)какие чувства выражены в романсе "весенние воды " с.рахманииова ? как эти чувства выражаются в фактурном изложении произведения ? 2)за счёт чего создаётся впечатление музыкального пространства в музыкальном антракте «утро в горах» ж. бизе? 3)вспомните, в каких музыкальных жанрах используется фактурное пространство значительного диапазона. с чем это связано?
1.В РОМАНСЕ С. РАХМАНИНОВА ВЫРАЖЕНО ЧУВСТВО РАДОСТИ, ЧУВСТВО ОЖИДАНИЯ ВЕСНЫ. КАК ЖЕ ФАКТУРА ЕМУ ВЫРАЗИТЬ ЭТИ ЧУВСТВА? ВО -ПЕРВЫХ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ТКАНЬ -ЗАНИМАЕТ ОГРОМНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОТ МИ БЕМОЛЯ БОЛЬШОЙ ОКТАВЫ -ДО МИ БЕМОЛЯ -ВТОРОЙ ОКТАВЫ -ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ, ЧТО ВЕСЕННИЕ ВОДЫ ОХВАТЫВАЮТ ОГРОМНОЕ ПРОСТРАНСТВО, ВО -ВТОРЫХ,МУЗ.АККОМПАНЕМЕНТ ПОСТРОЕН НА НЕПРЕРЫВНОМ РАЗВИТИИ МЕЛОДИИ, Т.Е. ВЕСЕННИЕ ВОДЫ СТРЕМИТЕЛЬНЫ И НЕ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ
2.БИЗЕ "УТРО В ГОРАХ" КОМПОЗИТОР РИСУЕТ КАК ПОСТЕПЕННО ТПОДНИМАЕТСЯ СОЛНЦЕ, КАК ПОСТЕНЕННО ОЖИВАЕТ ПРИРОДА, ПРОБУЖДАЮТСЯ ПТИЦЫ, СЛЫШНЫ ИХ ТРЕЛИ.И МУЗЫКА ПОСТЕПЕННО ЗАПОЛНЯЕТ ЭТО ОГРОМНОЕ ПРОСТРАНСТВОДО САМЫХ ВЕРШИН. КАК ЭТОГО ДОБИВАЕТСЯ БИЗЕ? ВО- ПЕРВЫХ,ТЕМА ЗВУЧИТ В ВЫСОКОМ РЕГИСТРЕ, А МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ В НИЗКОМ РЕГИСТРЕ И МЕЖДУ НИМИ ОГРОМНОЕ ПРОСТРАНСТВО В 3 ОКТАВЫ. ВО -ВТОРЫХ, ОН ПОСТЕПЕННО СБЛИЖАЕТ ТЕМУ И АККОМПАНЕМЕНТ, А ДИНАМИКА СТАНОВИТСЯ ВСЕ ГРОМЧЕ -ЭТО СОЛНЦЕ ПОДНИМАЕТСЯ ВСЕ ВЫШЕ И ЗАЛИВАЕТ СВОИМ СВЕТОМ ВСЕ ГОРНОЕ ПРОСТРАНСТВО.
3 ФАКТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЗНАЧИТЕЛЬНОГО ДИАПОЗОНА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ГДЕ РМСУБТСЯ КАРТИНЫ ПРИРОДЫ: ШИРОКИЕ ПОЛЯ, ГЛУБИНЫ МОРЕЙ, ЭХО В ГОРАХ. НАПРИМЕР , В ПРОИЗВЕДЕНИИ ДЛЯ ХОРА ИТАЛЬЯНСКОГО КОМПОЗИТОРА ОРЛАНДО ЛАССО "ЭХО"