РЕЛЬЕФ - СОЧЕТАНИЕ НА КАРТИНЕ ПРИБЛИЖЕННЫХ И ОТДАЛЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ( ЭТО ПЕРЕДНИЙ ПЛАН), А ФОН - ЭТОЗАДНИЙ ПЛАН. В МУЗЫКЕ РЕЛЬЕФ И ФОН МОГУТ ВЫРАЖАТЬ СЕБЯ В СОЧЕТАНИИСОЛИРУЮЩЕГО ГОЛОСА И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ . В КОНЦЕРТЕ № 1 П ЧАЙКОВСКОГО(2ЧАСТЬ)ПАРТИЮ СОЛИРУЮЩЕГО ГОЛОСА В НАЧАЛЕ ЭТОЙ ЧАСТИ ИСПОЛНЯЕТ ФЛЕЙТА, КОТОРАЯ ЗВУЧИТ НА ФОНЕ ЛЕГКОГО ОРКЕСТРОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ. ЭТО РЕЛЬЕФ - ПЕРЕДНИЙ КРАЙ, А РОЛЬ ОРКЕСТРА ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА ОСТАЕТСЯ ФОНОВОЙ.
КОНТРАСТ - ТОЖЕ ОБЩЕЕ ДЛЯ ВСЕХ ИСКУССТВ ПОНЯТИЕ. КОНТРАСТ В МУЗЫКЕ МОЖЕТ ВЫРАЖАТЬСЯЧ В СОПОСТАВЛЕНИИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ХАРАКТЕРОВ, БЫСТРОГО И МЕДЛЕННОГО ТЕМПА, ГРОМКОГО И ТИХОГО ЗВУЧАНИЯ. У МУСОРГСКОГО В ПЬЕСЕ "ДВА ЕВРЕЯ, БОГАТЫЙ И БЕДНЫЙ" КОНТРАСТ ЗАЛОЖЕН В САМОМ НАЗВАНИИ: БОГАТЫЙ И БЕДНЫЙ.МУЗЫКА РИСУЕТ ХАРАКТЕРЫ 2 -Х РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ. ОБРАЗ ПЕРВОГО - БОГАТОГО -ОТЛИЧАЕТ УВЕРЕННОЕ, ГРОМКОЕ, ВАЖНОЕ ЗВУЧАНИЕ. ВТОРОЙ - БЕДНЫЙ -ИЗОБРАЖЕН ЖАЛКОЦ, ПРОСЯЩЕЙ, СУЕТЛИВОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.
КОНТРАСТ В ЖИВОПИСИ - ЭТО СВЕТЛЫЕ ИЛИ ТЕМНЫЕ КРАСКИ, РАЗНЫЕ ДЕТАЛИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛИЦ, ОДЕЖДЫ, ПРИЧЕСКИ.
КОНТРАСТ В МУЗЫКЕ - ЭТО КОНТРАСТНАЯ ДИНАМИКА, ТЕМП, РЕГИСТР, ЛАД, ФАКТУРА,ТЕМБР.МЕЛОДИЯ И Т.Д.
ТАКЖЕ И У ДЕБЮССИ - ОСНОВНАЯ СОЛИРУЮЩАЯ МЕЛОДИЯ -ЭТО РЕЛЬЕФ, СОПРОВОЖДАЮЩАЯ МЕЛОДИЯ - ЭТО ФОН.
РЕЛЬЕФ - СОЧЕТАНИЕ НА КАРТИНЕ ПРИБЛИЖЕННЫХ И ОТДАЛЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ( ЭТО ПЕРЕДНИЙ ПЛАН), А ФОН - ЭТОЗАДНИЙ ПЛАН. В МУЗЫКЕ РЕЛЬЕФ И ФОН МОГУТ ВЫРАЖАТЬ СЕБЯ В СОЧЕТАНИИСОЛИРУЮЩЕГО ГОЛОСА И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ . В КОНЦЕРТЕ № 1 П ЧАЙКОВСКОГО(2ЧАСТЬ)ПАРТИЮ СОЛИРУЮЩЕГО ГОЛОСА В НАЧАЛЕ ЭТОЙ ЧАСТИ ИСПОЛНЯЕТ ФЛЕЙТА, КОТОРАЯ ЗВУЧИТ НА ФОНЕ ЛЕГКОГО ОРКЕСТРОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ. ЭТО РЕЛЬЕФ - ПЕРЕДНИЙ КРАЙ, А РОЛЬ ОРКЕСТРА ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА ОСТАЕТСЯ ФОНОВОЙ.
КОНТРАСТ - ТОЖЕ ОБЩЕЕ ДЛЯ ВСЕХ ИСКУССТВ ПОНЯТИЕ. КОНТРАСТ В МУЗЫКЕ МОЖЕТ ВЫРАЖАТЬСЯЧ В СОПОСТАВЛЕНИИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ХАРАКТЕРОВ, БЫСТРОГО И МЕДЛЕННОГО ТЕМПА, ГРОМКОГО И ТИХОГО ЗВУЧАНИЯ. У МУСОРГСКОГО В ПЬЕСЕ "ДВА ЕВРЕЯ, БОГАТЫЙ И БЕДНЫЙ" КОНТРАСТ ЗАЛОЖЕН В САМОМ НАЗВАНИИ: БОГАТЫЙ И БЕДНЫЙ.МУЗЫКА РИСУЕТ ХАРАКТЕРЫ 2 -Х РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ. ОБРАЗ ПЕРВОГО - БОГАТОГО -ОТЛИЧАЕТ УВЕРЕННОЕ, ГРОМКОЕ, ВАЖНОЕ ЗВУЧАНИЕ. ВТОРОЙ - БЕДНЫЙ -ИЗОБРАЖЕН ЖАЛКОЦ, ПРОСЯЩЕЙ, СУЕТЛИВОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.
КОНТРАСТ В ЖИВОПИСИ - ЭТО СВЕТЛЫЕ ИЛИ ТЕМНЫЕ КРАСКИ, РАЗНЫЕ ДЕТАЛИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛИЦ, ОДЕЖДЫ, ПРИЧЕСКИ.
КОНТРАСТ В МУЗЫКЕ - ЭТО КОНТРАСТНАЯ ДИНАМИКА, ТЕМП, РЕГИСТР, ЛАД, ФАКТУРА,ТЕМБР.МЕЛОДИЯ И Т.Д.
ТАКЖЕ И У ДЕБЮССИ - ОСНОВНАЯ СОЛИРУЮЩАЯ МЕЛОДИЯ -ЭТО РЕЛЬЕФ, СОПРОВОЖДАЮЩАЯ МЕЛОДИЯ - ЭТО ФОН.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подготовить сообщение на тему: " мир драматических образов увертюры-фантазии п. чайковского "ромео и джульетта".
Сочинения Шекспира получили в России широкое распространение, его пьесы ставились в столичных и провинциальных театрах, неоднократно переводились на русский язык (Н. И. Гнедич, М. П. Вронченко, Н. А. Полевой, А. И. Кронеберг, А. В. Дружинин, А. А. Григорьева, П. И. Вейнберг и др.). Создания Шекспира явились первоисточником множества музыкальных интерпретаций. Чайковский отлично знал шекспировское творчество, восторженно отзывался о многих произведениях драматурга ("Ромео и Джульетта", "Сон в летнюю ночь", "Генрих IV" и др.), смотрел их в русских и зарубежных театрах, цитировал в письмах афористичные формулы из них, относил Шекспира к величайшим проявлениям человеческого гения, ставя его в один ряд с Гомером, Данте, Рафаэлем, В. А. Моцартом, Л. Бетховеном, А. С. Пушкиным, Н. В. Гоголем и др.
В библиотеке Чайковского было представлено Полное собрание драматических произведений Шекспира в переводах русских писателей, а также издания отдельных произведений; в разных книгах имеются пометки композитора. Приступая к изучению английского языка, он подчеркивал: "... прочесть Шекспира, Диккенса, Теккерея в подлиннике - это будет услада моей стареющейся жизни" .
С музыкальной точки зрения его больше всего влекла "Ромео и Джульетта" (1595)
Особенностью появления этого сюжета в композиторской судьбе Чайковского является тот факт, что он появился в поле зрения Петра Ильича по предложению композитора М. А. Балакирева, который достаточно настойчиво уговаривал Чайковского написать на него симфоническое произведение. Он разработал программу и даже предложил план изложения музыкального материала. Парадокс заключался в том, что предложенный или, точнее сказать, навязанный извне сюжет стал для Чайковского сюжетом на всю жизнь.