Для своей симфонии композитор выбрал близкую ему тему — борьбу человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью. Эту тему воплощали в своих сочинениях и другие композиторы, например Л. Бетховен — в Симфонии № 5, К. Орф — в кантате «Кармина Бурана».
В Симфонии № 5 П. Чайковского четыре части. В ней переплетаются трагические раздумья о смысле жизни, поэтическое восприятие природы, погружение в атмосферу быта того времени. Композитор ведёт слушателей от одного образа или настроения к другому, следуя при этом логике симфонического развития мысли.
Одним из приёмов драматургического развития Симфонии является повтор: один навязчивый образ — образ рока, судьбы, фортуны (тема вступления 1-й части) появляется в том или ином виде в каждой из частей. Лишь в финале (4-й части) эта тема преображается в ликующий марш, олицетворяя победу светлого начала над силами тьмы.
Объяснение:
Композиторы импрессионисты предпочитали писать программную музыку потому что не смотреть на природу и благодаря этому сняли мелодия например падает снег легкие секунды звучащие сопрано или альт если что-то страшное зазвучали минорные низкие звуки например на фортепиано любые инструменты любой оркестре может воспроизвести звук природы.
Объяснение:
Спокойной плескание рыб уводи это спокойные аккорды сопровождения пассажей обычно мажор иногда применяется в минорные тональности.
Например если взять произведение там фа минор применяется на ре-бемоль минор и ре-бемоль мажор поэтому звук получается гармоничный есть решение как будто под водой плавает форель.
обычно пассажи показывают легкость игры и спокойствие природы обычно это шестнадцатые
Надеюсь
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вкаком жанре не сочинял музыку шопен: а) вальс b ) опера c) полонез d) мазурка
b ) опера