skvik71672
?>

Сделать ! ! анализ музыкального произведения "революционный этюд" (ф. шопен)

Музыка

Ответы

socofilesrus4
Написан во время восстания в Польше в 1830 г

тональность до-минор

данное произведение является не только упражнением для тренировки октав, двойных интервалов и арпеджио, но и является законченной пьесой, гармонической, мелодической и ярко запоминающейся.

начитается этюд с диссонанса - доминантсептаккорда, после которого идет пассаж исполняемый левой рукой. это два основных элемента этюда - пассажи-арпеджио левой руки и аккорды правой

используется ритм национального польского танца - полонеза. этот прием создает национальный характер этюда, а так же патетическое настроение пьесы
bykotatyana

ответ: Сначала я буду писать мажорные, и после запятой тот же аккорд, но минорный

СЕКСТАККОРДЫ:

ре фа  си бемоль, ре фа диез си бекар

ля до фа,  ля до диез фа диез

фа диез ля ре, фа диез ля диез ре диез

до ми бемоль ля бемоль,  до ми бекар ля бекар

соль си бемоль ми бемоль, соль си бекар ми бекар.

КВАРТСЕКСТАККОРДЫ:

ре соль си, ре соль си бемоль

ля ре фа диез, ля ре фа бекар

фа диез си ре диез, фа диез си ре бекар

до фа ля, до фа ля бемоль

соль до ми, соль до ми бемоль.

Пиши именно так как я написал, не надо заменять например ми бемоль на ре диез, это грубая ошибка

erere4443

ответ

В музыке часто приходится определять тональность и её ступени. Для этого вначале нужно найти тонику заданной или выбранной тональности, а затем при знания интервального строения лада и альтерированных ступеней (повышенных или пониженных) определить все ступени. В целях упрощения этой работы воспользуемся визуальными подсказками.

Если посмотреть на клавиатуру фортепиано, то все белые клавиши от клавиши до будут ступенями натурального мажорного лада, а все белые клавиши от ля – ступенями натурального минорного лада.

В мелодических тональностях нужно изменить высоту у двух соседних ступеней. Это могут быть только VI и VII ступени, так как попытка изменить что-то в ступенях с I по V приведёт к нарушению определения, в котором говорится, что I, III и V ступени образуют мажорное или минорное трезвучие. В какую сторону изменять высоту? Будем отталкиваться от противного, и отбросим невозможные ситуации.

Посмотрите на клавиши до-мажорной тональности. Если обе ступени повысить, то тогда седьмая повышенная ступень станет си-диезом, что приведёт к образованию лада, состоящего из 6 ступеней:

до - ре- ми - фа - соль - ля.

То, что названий ступеней семь роли не играет, так как количество ступеней определяется тем, что в семиступенных ладах должно быть 7 разных звуков, а здесь разных звуков только 6. Значит, нужно понизить IV и VII ступени для получения мелодического мажора.

Аналогичные рассуждения будут и для получения мелодического минора. Посмотрите на ступени натурального ля-минора. Если понизить обе ступени IV и VII, то это приведёт к образованию лада из 6 ступеней:

ля - си - до - ре - ми - соль

Значит, нужно эти ступени повысить.

Для получения гармонических видов нужно принять во внимание тот факт, в них существует интервал увеличенной секунды (1,5 тона). Этот интервал может быть только между VI и VII ступенью, так как остальные ступени мы трогать не можем по определению ладов. Посмотрим на клавиши тональности до-мажор. Изменение высоты VII ступени не даст возможность получить интервал в полтора тона (если её повысит, то получится лад из 6 ступеней). Значит, нужно понизить шестую ступень. Аналогичные рассуждения приводят к тому, что для получения гармонического минора нужно повысить седьмую ступень.

Подведём небольшой итог. В системе лада звук приобретает новые характеристики – степень устойчивости и функциональность. Сам лад входит в систему строя, а строй – в систему звукоряда.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сделать ! ! анализ музыкального произведения "революционный этюд" (ф. шопен)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

shtankosoyuz1629
katrin50
mstrshulz
evsmorodina
Elenabolt77
fhf3624
kashschool3
sveta073120
mvolkov8
Veronika1270
elena-novikova-1992
Кирилл-Морозова
arnika-ooo1
bogdanovaoksa
Александровна1244