Dms161964937
?>

Небольшой рассказ о море и корабль санбада "шехерезада"

Музыка

Ответы

Суховодова599
«Шехераза́да» — симфоническая сюита Н. А. Римского-Корсакова, написанная в 1888 году. Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Произведение входит в рамки и традиции «Востока» в русской музыке, идущих от «Руслана и Людмилы» М. Глинки. Благодаря восточному колориту, созданному с цитирования восточных мелодий, тем в восточном духе, имитации звучания восточных инструментов и тонов «Шехеразада» по своей форме и стилю — симфоническая сюита, то есть многочастное циклическое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра. Кроме того, форма «Шехеразады» как сюиты обусловлена тем, что композитор в процессе работы над ней создавал части музыкального произведения, каждая из которых имела собственный программный характер и собственное название. Но в дальнейшем «Шехеразада» как сюита в целом приобретала характер симфонии. В результате, Римский-Корсаков пишет единую общую программу симфонической сюиты «Шехеразада», убрав собственные названия частей симфонической сюиты и сделав последние номерными.
Анатольевич-Лариса

я не совсем понимаю с чем взоимосвязывание. Вот статья коорую я нашла.

Объяснение:

Взаимосвязь музыки, литературы, истории, живописи

Мотивы, побуждающие к приобретению знаний, могут быть различны. Но среди всех мотивов самым действенным является интерес к предмету. Еще К.Д. Ушинский писал: "…учение, лишенное всякого интереса и взятое силою принуждения…, убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдет". Побуждающим фактором к развитию интереса учащихся к предмету музыки является постоянная связь событий, отображенных в музыкальных произведениях, с историей, литературой, живописью.

На заре человеческой цивилизации, когда бубен шамана созывал охотников на охоту, музыка , литература и живопись существовали как единое целое - обряд. Позднее музыка выделилась и сформировалась в самостоятельное искусство. Однако взаимопроникновение этих искусств прослеживается и сейчас.

1185 год - пленение половцами русского князя Игоря - реальное событие русской истории. Проходит время, археологи находят уникальный бесценный экземпляр древнерусской литературы - "Слово о полку Игореве", написанный предположительно в 1187 году. Конец 19 века, 1890 год, русский композитор А.П.Бородин создает свою знаменитую оперу "Князь Игорь", в которой сцена "Плач Ярославны" передает горе, страдание женщин, томительное ожидание из похода своих мужей.

Яркая музыка оперы побуждает ребенка больше узнать о событиях того времени, обращая его к литературному произведению, историческим справкам, к произведениям живописи.

Теперь обратимся к строкам А.С.Пушкина: "Мой дядя самых честных правил…". Первый русский романс в стихах, который благодаря музыке П.И. Чайковского, "зазвучал" намного ярче, образнее. Звуки скрипки, флейты раскрыли нежную душу Татьяны, ее любовь к Онегину, оживили девичий трепет и нежность души главной героини. "Я к Вам пишу, чего же более…" звучит музыкальная тема любви Татьяны.

Кроме того, и в романе, и в опере показан быт русского дворянства, крестьянства. Встречаются элементы фольклора.

А ведь если бы не было романа в стихах, возможно, оперу мы и не услышали. Именно это литературное произведение послужило источником вдохновения великого русского композитора П.И. Чайковского.

М.П. Мусоргский в 1873 году был приглашен на посмертную выставку художника В.А.Гартмана. Побывав на ней, композитор создает через год цикл музыкальных произведений, в котором каждая пьеса имеет то же название, что и картина: "Гном", "Старый замок", "Тюильрийский сад", "Два еврея: богатый и бедный". Благодаря таланту композитора, созданным им ярким интонациям, фантазия слушателя раздвигает рамки картин Гартмана.

Эта связь искусств учащимся воспринять целостно время эпохи и усиливает интерес ребенка не только к литературе, живописи, истории, но и к музыке.

hbqhzwtd

Прелюдии Шопена обычно считаются "визитной карточкой" этого мастера и часто говорят, что, хотя феномен прелюдий сущестоввал и задолго до Шопена, его произведения - образец. Всего их 26, из которых 24 сам автор объединил в единую программу. Их 24 потому, что в европейской теории музыки 24 тональности - 12 минорных и 12 мажорных. Шопен сочинил по одной прелюдии на каждую тональность, когда увлекался творчеством другого гения - Баха. Сами прелюдии короткие, весь цикл длится около 45 минут и сам Шопен не дал им имён. Что, наверное, делает прелюдии Шопена образцом "жанра", так это их деление и классификация.

Обычно 24 произведения делят на 8 групп, вот так:

1 группа - идиллические прелюдии. Они спокойны, в мажоре, мягкие и умеренные. Лучшим примером обычно называют № 11 (остальные в этой группе - 1, 7 и 23-я).

2 группа - элегические. Они драматичны, затихают и замедляются к концу, Самая известная из них - № 4 (другие - 2 и 6-я).

3 группа - этюдные. Они ускоренные, самые динамичные и изменчивые, считаются самыми сложными для исполнения из всех групп. Включаю народные мотивы. Это прелюдии № 3, 5 и 19.

4 группа - напевные. Самые спокойные и длинные из всех групп. Это № 17 и 21.

5 группа - скерцо. Скерцо - это забавное, динамичное произведение, часто - часть другого, более крупного. Скерцо в пер. с итал. - "шутка". Может, поэтому прелюдия № 8 считается самой сложной из-за невероятного темпа и наложения двух ритмов друг на друга. Остальные тут - № 10 и 14-я.

6 группа - мершевые. По названию ясно, что это самые торжественные и возвышенные. Сюда относится прелюдия № 9 (самая короткая из всех - 12 тактов) и 20.

7 гуппа - . Это 12, 16, 18 и 22-я. Энергичные, динамичные, лучше всего звучат в цикле, а не отдельно.

8 и последняя - ноктюрны. Развёрнутые (самые долгие) и спокойные.

Завершает цикл прелюдия № 24. Она взрывная, бурная, яркая.

В целом прелюдии Шопена - это образец музыкального гения творить во всех тональностях. Прелюдии краткие, ярко отличающиеся друг от друга и потому наглядные.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Небольшой рассказ о море и корабль санбада "шехерезада"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*