Музыка может выразить характер человека средствами музыкальной выразительности. Музыкальный портрет – это портрет характера героя. В музыке, в отличие от живописи, на первый план выходит изображение характера и настроения героя, а внешность можно представить через воображение и фантазию. В живописном портрете всё наоборот. Слово «портрет» применительно к музыкальному искусству, особенно к инструментальной непрограммной музыке, — метафора. В то же время звукопись, а также синтез музыки со словом, сценическим действием и внемузыкальными ассоциациями расширяют ее возможности. Выражая чувства, настроения человека, воплощая различные его состояния, характер движения, музыка может вызвать зрительные аналогии, позволяющие представить, что за человек перед нами.
Владимировна Екатерина
26.12.2020
Она всегда рядом и всегда так далекоВ ее глазах совсем другой мир...Без боли,без страданий без любви В её глазах не прочитаешь монолог души,Пряча за улыбкой что-то снова куда-то спешит,Ещё так наивна, но хочет казаться взрослой,Сложные чувства ДЛЯ НЕЁ игра, ведь это просто.А она стала счастлива, собрав несчастья в порцииИ лишь в контакте её статус обнажит эмоции.Она любит поплакать, но не скажет, что ей сниться,О её слезах расскажут только песни на страницах.Она любила сочетание красного с чёрным,Её любовь к азартным играм не понять учёным,Меняет маски порой так часто,Что даже сама не понимает зачем строит глазки.Пытается казаться самостоятельной льдинкой,Хотя сама так хочет стать чьей-то половинкой,Не смотрит на часы – уверена, что всё успеетИ убегает, когда вдруг становится теплее. Я видел, как она плачет - она тоже любит,Но этих слов вслух не произнесут её губы,Она привыкла делать вид, что всё хорошоИ лишь подруга знает, что дождь ещё не Летает в облаках, играя в ангела или ребёнка,Только что грустила, но смеётся звонко,В очередной раз от скуки ставит в тупик,И снова не понятен проведённый с нею миг.Стала невольной птицей собственных фантазий!Дай мне героем твоих грёз побыть ещё хоть разик!Её ответы - это скобочки и многоточия,Больные строки не растопят сердце обесточенное.Она любила интернет, чтобы скрывать дрожь в голосе,А я любил смотреть, как ветер развевал её волосы,С её ресниц опять слетит очередной челнок,Он также как она - и вроде не один, но одинок! Такая милая, даже когда такая смешная,Такая сильная снежинкою в объятьях тает.Смотри не раздави, но она сама раздавит,Поставит точку, а потом ещё две рядом ставит.Она могла бы стать любимой, отперев засов,Но предпочла так и остаться той единственной из снов,Она могла бы сделать чей-то мир намного ярче,Но просто не решается, смирившись поступать иначе.
Boykoyelena
26.12.2020
Балакирев - Русский композитор, пианист, дирижёр, педагог, глава «Могучей кучки» «Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) — творческое содружество российских композиторов, сложившееся в конце 1850-х и начале 1860-х годов.
Название дал кружку его идеолог — критик Владимир Стасов. Впервые название встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов» .
В «Могучую кучку» входили:
Милий Алексеевич Балакирев (руководитель) Александр Порфирьевич Бородин Цезарь Антонович Кюи Модест Петрович Мусоргский Николай Андреевич Римский-Корсаков. Они называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в в развитии русской национальной музыки.
К середине 1870-х годов «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение может ли музыка выразить характер человека?
В живописном портрете всё наоборот. Слово «портрет» применительно к музыкальному искусству, особенно к инструментальной непрограммной музыке, — метафора. В то же время звукопись, а также синтез музыки со словом, сценическим действием и внемузыкальными ассоциациями расширяют ее возможности. Выражая чувства, настроения человека, воплощая различные его состояния, характер движения, музыка может вызвать зрительные аналогии, позволяющие представить, что за человек перед нами.