У каждого человека своё понятие о "современной музыке". Большинство людей считают, что современная музыка - это та музыка, которая актуальна в Наше время: которую слушает основная аудитория страны, которая набирает популярность буквально в течение нескольких недель. Основная задача современной музыки - распространение в массы, следование моде и продвижение тенденций в развитии и появлении новых музыкальных стилей. "Старая" музыка - с одной стороны, неопределённое понятие, ведь каждый человек будет считать старой музыку ту, которая ему надоела, к которой у него, например, в связи со стереотипным воспитанием сформировалась неприязнь к той же классике. А с другой стороны, старая музыка - это устаревшая музыка давно нами позабытых композиторов. Я считаю, что грань между понятиями "современная" и "старая" музыка очень тонкая. Можно ли разграничить современную инструментальную музыку с классической музыкой? Наверное, нет. Инструментальная музыка эпохи нашего поколения является продолжением эпохи классицизма. Музыка с течением времени активно развивается: появляются новые стили, жанры, инструменты, а также новые композиторы и их замечательные произведения. Поэтому и в будущем инструментальная музыка будет активно продолжать развиваться. Большинство людей назовут "старой" музыкой классическую. По их мнению она скучная, однообразная и невосприимчивая для слуха. Я не буду оспаривать их мнение, потому что слушание классической музыке подобно чтению художественной литературы -- это труд. А к любому труду нужно себя приучать. Поэтому по моему мнению старая музыка - это музыка, слушать которую мы не научились или разучились.
ale-protasov
12.08.2022
Композитор этого балета Петр Ильич Чайковский это конечно и является определяющим фактором. Мелодии, ритмы могут выражать национальную принадлежность рисовать пейзажи и какие - либо традиции. Когда композитор пишет музыку, даже для иностранной истории, он старается вложить в нее свою родную душу, близкие интонации это и становится достоянием культуры страны. В целом вся музыка Чайковского глубоко русская. Сам композитор признавался : "Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь..." "Русское" проявляется в народно-песенных мелодиях и в передачи автором огромной силы чувств и эмоций именно это и свойственно русскому человеку.
juliajd
12.08.2022
1.Поэтому не случайно слово «гармония» (греческое слово harmonia переводится как созвучие, стройность, соразмерность), включающее в себя все эти значения, в музыке относится к выражению ее коренного и основного свойства - благозвучия. Благозвучие как порядок в царстве звуков, стройность в распределении интервалов, аккордов, ладов и их последований - это и есть музыкальная гармония: не универсальная «гармония мира», а гармония как искусство музыкальной красоты. 2.В музыкальных сказках гармония часто становится важнее мелодии. Но не только сказочные образы доступны гармонии. Вспомните, как в прелюдии Шопена гармония выражает тончайшие смены настроения. Гармония может быть задумчивой, а может быть озорной. Интересно, неожиданно и разнообразно использует гармонию Прокофьев в цикле фортепианных пьес с необычным названием «Мимолётности». Вот фрагменты двух пьес этого цикла — первой и пятнадцатой. 3.Диссонанс — «колючее», неприятное на слух созвучие, обладающее, тем не менее, своеобразной яркой выразительностью. Основу диссонансов составляют секунды, септимы и тритоны.Консонанс — спокойное, приятное на слух созвучие, основанное на терциях, квинтах, октавах. Консонансы хороши в тихой, спокойной музыке, но в драматических или комических образах одними консонансами не обойтись.Кластер — гармоническое «шумовое пятно», образованное одновременным звучанием нескольких соседних звуков. 4.Прокофьев — композитор ХХ века. В начале ХХ века произошла «революция» выразительных средств в музыке. И Прокофьев был одним из первых «музыкальных революционеров». Вы, наверно, заметили, что его музыка очень отличается от наших предыдущих примеров из музыки XVIII и XIX веков. Композиторы ХХ века стали смелее использовать диссонансы и другие необычные средства музыкальной выразительности — например, кластеры (от английского «cluster» — «гроздь»). Опустите ладонь на клавиатуру и послушайте гармоническое пятно, звучащее под ладонью. Это и есть кластер. Он немножко похож на шумовой звук ударного инструмента. Но это тоже гармония! 5.Вслушаемся в звучание Прелюдии до мажор. Отчего ее музыка кажется такой светлой, такой умиротворенной, отрешенной от всего мелкого, суетного? Наверное, прежде всего этому характер музыкального течения: негромкий, неторопливый, не содержащий никаких срывов и неожиданностей. Ничто в прелюдии не меняет первоначально избранного движения - ни ритм, равномерно пульсирующий от начала до конца произведения, ни фактура, столь же неуклонно «распевающая» каждый аккорд по звукам ... И лишь гармония бесконечно колеблется, мерцает, оборачиваясь то мажорными, то минорными созвучиями, то чуть омрачаясь неустойчивыми аккордами, то вновь умиротворяясь. В этих чуть уловимых мерцаниях, в этой игре созвучий со всей очевидностью обнаруживает себя движущая сила гармонии, построенная на противоположности светлого и затемненного, зыбкого и твердого, печального и радостного.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему какую музыку я считаю современной, а какую старой и почему
"Старая" музыка - с одной стороны, неопределённое понятие, ведь каждый человек будет считать старой музыку ту, которая ему надоела, к которой у него, например, в связи со стереотипным воспитанием сформировалась неприязнь к той же классике. А с другой стороны, старая музыка - это устаревшая музыка давно нами позабытых композиторов.
Я считаю, что грань между понятиями "современная" и "старая" музыка очень тонкая. Можно ли разграничить современную инструментальную музыку с классической музыкой? Наверное, нет. Инструментальная музыка эпохи нашего поколения является продолжением эпохи классицизма. Музыка с течением времени активно развивается: появляются новые стили, жанры, инструменты, а также новые композиторы и их замечательные произведения. Поэтому и в будущем инструментальная музыка будет активно продолжать развиваться.
Большинство людей назовут "старой" музыкой классическую. По их мнению она скучная, однообразная и невосприимчивая для слуха. Я не буду оспаривать их мнение, потому что слушание классической музыке подобно чтению художественной литературы -- это труд. А к любому труду нужно себя приучать. Поэтому по моему мнению старая музыка - это музыка, слушать которую мы не научились или разучились.