Родился в 1894 г. в местечке Семиз-Бель Иссык-Кульской области в семье бедняка Карала из рода Бугу. С юных лет работал по найму. В 1916 г. вместе с бедняцким населением участвовал в восстании против царского режима. В 1918 г. ушел добровольцем в ряды Красной Армии и сражался с белогвардейцами и басмачами в Средней Азии до 1922 г. По возвращении из армии около шести лет работал председателем сельсовета в селах вблизи г. Пржевальска (Каракол).
к поэтическому слову проявлял с детства. Отрывки из «Манаса» исполнял во время службы в армии, впервые услышав эпос от своей бабушки. Большого знатока фольклора. Профессиональным исполнителем «Манаса» стал в конце 20-х годов после встречи с Чоюке Омуровым и многолетнего обучения у этого популярного в народе манасчи, жившего в селении Маман, где С. Каралаев работал председателем сельсовета. В 1930 г. был приглашен как профессиональный манасчи во Фрунзе, где прославился высоким мастерством исполнения.
С. Каралаев обладал прекрасной памятью, знал большое количество фольклорных произведений. Наделенный даром поэтической импровизации и высоким артистизмом, прекрасно исполнял разработанные им самим традиционные эпические сюжеты из трилогии эпоса «Манас». От него в 30-е и 40-е годы фольклористами Ибраимом Абдырахмановым, Джунушем Ирисовым, Керимом Джумабаевым и Курман Кыдырбаевой помимо «Манаса» целиком были записаны «Семетей» и «Сейтек», а также сказочно-героический эпос «Тёштюк».
В повествовании С. Каралаева можно выделить самостоятельные сюжетные линии, в основном идентичные некоторым крупным циклам варианта С. Орозбакова.
I. Рождение и детство Манаса. Первые столкновения юноши Манаса с врагами.
II. Боевые походы Манаса и его битвы. Избрание Манаса ханом.
III. Женитьба Манаса на Каныкей.
IV. Большой поход Манаса на Бейджин (сюда входит также «История Алмамбета»). Смерть Манаса.
У С. Каралаева отсутствуют традиционные в первой части трилогии эпоса «Манас» эпизоды «Заговор Кёзкаманов» и «поминки по Кёкётёю», которые отнесены сказителем ко второй части эпоса – «Семетею».
I. Рождение и детство Манаса. Первые столкновения юноши Манаса с врагами.
Сюжет раскрывается в традиционном плане эпической биографии богатыря:
1. Предыстория рождения героя:
- родословная Манаса (прямее предки по отцовской линии: Тюгёль-хан, Бабыр-хан, Бёён-хан, Чаян-хан, Ногой, Бала-хан, Кара-хан, Джакып). В отличие от варианта С. Орозбакова Кара-хан – дед Манаса, Бёён и Чаян – прямые предки богатыря. Включен развернутый эпизод о захвате киргизских родов и восьми сыновей Кара-хана ханами кытаев Молто и Алооке, о выселении Джакыпа и
1. Людвигу пришлось рано бросить школу, но он выучил латынь, итальянский и французский, много читал.
2.Среди любимых писателей Бетховена — древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, английский драматург Шекспир, немецкие поэты Гёте и Шиллер.
3. Прослушав импровизацию Бетховена, Моцарт воскликнул: «Он всех заставит говорить о себе!»
4. Бетховен также сильно выделялся своим внешним видом среди дам и кавалеров того времени. Почти всегда его находили небрежно одетым и непричёсанным.
5. Бетховен отличался крайней резкостью суждений и поведения. Однажды, когда он играл в публичном месте, один из гостей начал разговаривать с дамой; Бетховен тотчас оборвал выступление и добавил: «Таким свиньям я играть не буду!». И никакие извинения и уговоры не
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение про а. к. лядов. сделайте .
Анатолий Константинович Лядов (29 апреля (11 мая) 1855 или, по исследованиям специалистов, 30 апреля (12 мая), Санкт-Петербург — 15 (28) августа 1914, усадьба Полыновка, возле Боровичей, ныне Новгородская область) — русский композитор, дирижёр и педагог, профессор Петербургской консерватории.
Происходил из театрально-музыкальной семьи. Отец Константин Николаевич Лядов (1820—1871) — главный капельмейстер императорской оперной труппы, мать В. А. Антипова — пианистка. Связала свою жизнь с театром и родная сестра композитора, Валентина Константиновна Лядова-Сариотти-Помазанская (многие словари называют ее Верой, но по воспоминаниям Н. А. Римского-Корсакова, ее звали не Верой, а Валентиной) — драматическая актриса Петербургской императорской труппы, ставшая сначала женой оперного певца той же труппы Михаила Ивановича Сариотти, а затем, после развода, вышедшая замуж за музыканта той же Петербургской труппы И.А. Помазанского.
Дед с отцовской стороны — Николай Григорьевич Лядов был капельмейстером Петербургского Филармонического общества; он и привел двух своих сыновей, обучавшихся на музыкальном отделении в театральном училище при императорских театрах, в императорскую труппу — Константина и Александра; Александр Николаевич Лядов (1818—1871) — дирижёр императорского бального оркестра, инструментировавший музыку для нескольких балетных постановок; его дочь Вера Александровна Лядова (двоюродная сестра А. К. Лядова), одно время жена танцовщика и балетмейстера Петербургской императорской труппы Льва Иванова, прославилась как балерина Петербургской императорской труппы, а потом стала выдающейся артисткой оперетты.