Эдуард Артемьев - Советский и российский композитор. Народный артист России. Четырёхкратный лауреат Государственной премии Российской Федерации. Лауреат Государственной премии РСФСР.
родился 30 ноября 1937, в Новосибирске, Родился 30 ноября 1937 года в Новосибирске, в котором его родители-москвичи были проездом. Отец — Артемьев Николай Васильевич (1905—1986). Мать — Артемьева Нина Алексеевна (1915—1997). В семь лет был отправлен в Москву к дяде.
Первоначальное музыкальное образование получил в Московском хоровом училище. В 1960 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции Ю. А. Шапорина.
Встретившись в 1960 году с инженером Е. Мурзиным, создателем одного из первых в мире синтезаторов, занялся исследованиями синтеза звука и электронной музыки (экспериментировал в студии Музея им. А. Скрябина, работал программистом в НИИ). В 1968 на Интернациональном конгрессе электронной музыки во Флоренции был представлен уникальный фотоэлектрический «АНС» (изобретатель Е. Мурзин, электронные композиции Артемьев). Участвовал в деятельности фирм звукозаписи и киностудий в Балтиморе, Бурже (1989). Президент Ассоциации электроакустической музыки при ЮНЕСКО.
Широкую известность принесла Артемьеву его работа в кино. В 1961 по совету композитора В. Мурадели озвучил фильм «Мечте навстречу». Он написал музыку более чем к 150 художественным фильмам, документальным и мультипликационным лентам. Среди них — три фильма А. Тарковского: «Солярис» (1972), «Зеркало» (1975), «Сталкер» (1978), фильмы Н. Михалкова, А. Кончаловского и В. Абдрашитова. Музыка Артемьева к кинофильмам записана на альбом «Территория любви» (1998).
Лучшие из песен Артемьева — это песни из кинофильмов либо песни, возникшие на материале музыки фильмов («Полёт на дельтаплане», «Затихло где-то танго»), оригинальные песни-баллады, песни-поэмы («Здравствуй, день!», «Воспоминание», «Костры рябин», «Звёздные просторы», «Всё зелёное в сердце со мной»), звучащие в исполнении Г. Трофимова, В. Леонтьева, Ж. Рождественской, Р. Бабаян. Пример синтеза электронного рока и симфонической музыки — вокальный цикл Артемьева «Кто я?» на стихи Ю. Рытхэу, созданный по заказу певицы Жанны Рождественской. Для ВИА «Поющие гитары» написана рок-опера «Преступление и наказание» (по мотивам романа Ф. Достоевского).
Артемьев является членом Союза композиторов и Союза кинематографистов России, президентом основанной им же в 1990 году «Российской ассоциации электроакустической музыки», а также членом исполнительного комитета Интернациональной конфедерации электроакустической музыки ICEM при ЮНЕСКО. Читает лекции для студентов-композиторов Московской консерватории и проводит мастер-классы. С 1964 по 1985 год работал старшим преподавателем по классу инструментовки в Институте культуры.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Стихи о природе созвучные с произведениями композиторов
2. А. Вивальди – концерты "Времена года"-4 концерта.
3. М. П. Мусоргский – вступление к опере "Хованщина" - Рассвет на Москве-реке.
4. Э. Григ – Утро из 1 сюиты "Пер Гюнт".
5. Н. А. Римский-Корсаков – "Океан - море синее" - вступление к опере Садко.
6. С. В. Рахманинов – романс "Весенние воды".
7.Г. Свиридов - сюита "Метель"
Более подробно хотелось бы остановиться на произведениях П. И. Чайковского, так как именно в его творчестве мы можем чаще всего видеть обращение к родной русской природе. Вот что писал сам композитор : «Прогулка летом по России, по полям, по степям, бывало, приводила меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе, тех неизъяснимо сладких ощущений, которые навевали на меня лес, речка, степь, деревья в дали, скромная церквушка, словно, всё, что составляет убогий русский родимый пейзаж» . Его пьесы из цикла "Времена года" очень созвучны с живописью И. Левитана. Так слушая "Осеннюю песню" представляешь картину Левитана "Золотая осень".