Прелюдии Шопена
Слово «прелюдия» на латинском языке означает «вступление».
В старинной музыке она действительно выполняла скромную роль вступления к чему-то важному: к пению хорала, к фуге, сонате или ещё какой-нибудь пьесе.
В XVIII веке инструментальные прелюдии начали не только предварять другие пьесы, но и создаваться как самостоятельные произведения. Это, например, органные хоральные прелюдии И. С. Баха (использующие мелодии григорианского хорала). Одновременно в его творчестве утвердился «малый» цикл «прелюдия - фуга». А в двух томах «Хорошо темперированного клавира» им были созданы два «больших» цикла из 24 прелюдий и фуг во всех мажорных и минорных тональностях.
В творчестве Шопена прелюдия совершенно изменила свои назначение и цель. Каждая из его прелюдий – законченное целое, в котором запечатлён один образ или настроение.
Шопен создал своеобразный цикл из 24 прелюдий, написанных во всех мажорных и минорных тональностях. Они похожи на альбом кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир человека, его чувства, мысли, желания. Недаром замечательный русский пианист А. Г. Рубинштейнназвал прелюдии Шопена «жемчужинами».
1838 год - важный этап в творчестве Шопена. Он завершил работу над прелюдиями. Долгие годы ушли на их создание. «Шопен создал свои гениальные прелюдии – 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвётся и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали...» - так поэтично характеризует прелюдии наш с вами соотечественник, русский музыкант Николай Филиппович Христианович.
24 прелюдии Шопен отослал в Париж; их издание тут же вызвало отклик Роберта Шумана, утверждавшего, что «на каждой из них тончайшим жемчугом выведено: это написал Фридерик Шопен, самый неповторимый из гениев современности... Он есть и остаётся самым смелым, самым гордым поэтическим гением нашего времени». В другом отклике на произведения польского гения Шуман говорил: «Произведения Шопена - это пушки, прикрытые цветами...»
1. Годы жизни А. П. Бородина:
а) 1733-1787;
б) 1833-1887;
в) 1813-1857.
2. Кем был А. П. Бородин?
а) дирижёр, педагог, пианист;
б) музыкальный критик, композитор, морской офицер;
в) химик, профессор в медико-хирург. академии, музыкант, композитор.
3. События какого года описываются в опере «Князь Игорь»?
а) 1185г.;
б) 1183г.;
в) 1285г.
4. Стиль оперы «Князь Игорь»:
а) народно-историческая;
б) народно-эпическая;
в) любовно-трагическая.
5. Как звали жену К. И. во втором браке?
а) Елена;
б) Ярославна;
в) Елизавета.
6. Как звали сына К. И. от первого брака?
а) Владимир Игоревич;
б) Святослав Игоревич;
в) Владимир Ярославич.
7. Как звали половецкого хана?
а) Сигизмунд;
б) Кобяк;
в) Кончак.
8. Что такое ария?
а) главная песнь героя, его мысли, высказанные вслух;
б) небольшое вокальное произведение лирического характера.
в) музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых единством замысла.
9. Как называется литературное произведение, посвящённое походу К. Игоря?
а) «Слово о полку Игореве»;
б) «Убиты под Москвой»;
в) «Война и мир».
10. Музыкальный номер, через который Бородин показал характер и внутренний мир К. И.:
а) Романс «Ни сна измученной душе»;
б) ария «Ни сна, ни отдыха измученной душе»;
в) ария «О дайте, дайте мне свободу!»
11. Музыкальный номер оперы «К. И.», который создаёт удивительный образ половецкого стана:
а) «Половецкие пляски»;
б) «Плач Ярославны»;
в) «Лезгинка».
12. Музыкальный номер оперы «К. И.», который отображает светлый образ Ярославны:
а) Танец Ярославны;
б) Песня «Ох, красно солнце!»;
в) «Плач Ярославны».
13. Сколько действий в опере «Князь Игорь»?
а) 3 действия и эпилог;
б) 4 действия;
в) 4 действия и эпилог.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Антонио вивальди национальность элементы из семьи и детства какое и где получил образование какой вклад внес в музыкальное творчество самые известные произведения умоляю а то 2 поставят
Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор около 40 опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является цикл из четырёх скрипичных концертов «Времена года».
В десять лет Джованни переехал с матерью в Венецию, где обучался парикмахерскому ремеслу. В то время в итальянских цирюльнях для занятия свободного времени клиентов, как правило, держали различные музыкальные инструменты.