Самое главное в постановке вокала - это правильное дыхание. Именно с него начинается обучение профессиональному пению, которое служит проводником в огромный мир сцены. Именно с правильного дыхания начинается исполнение песни, ведь это опора, на которой держится вся вокальная техника исполнителя.
Во время пения нужно следить за положением тела. Шея не должна быть напряжена и вытянута вперед. Мы должны находиться в состоянии комфорта, слегка расслабляемся. Во время пения работает только живот и диафрагма. Наше слово в речи, либо в пении, должно быть четким по произношению, выразительным и достаточно громким, чтобы слышали в последнем ряду зрительного зала. Необходима хорошая дикция, то есть четкое, ясное произношение слов, и в этом нам ротовая полость как часть голосового аппарата, формирующая звуки речи. К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо, глотка, гортань). Надо помнить, что ротовая полость - это очень важный резонатор (подвижный резонатор, от "архитектуры" которого зависит качество звука). Первое условие работы артикуляционного аппарата - естественность и активность. Важно отметить, что вся работа над вокальным произведением, конечно же, предполагает непрерывную одновременную работу над чистотой интонации, над певческим дыханием, над оформлением звука, т. е. над артикуляцией, над дикцией, над высокой певческой позицией и над звуковедением вкупе с динамическими оттенками. В зависимости от возраста обучающихся и их вокальных данных, можно и нужно вести работу над тембровой окраской голоса, над резонированием звука. Все эти вокально-технические навыки приобретаются и отрабатываются как при распевании, на вокальных упражнениях, так и при работе над произведениями и объединяются в единое выражение – вокальная работа.
archala
03.06.2022
По горизонтали 3. Струнный инструмент, обладающий густым и певучим тембром. Этому инструменту часто предназначены выразительные соло в оркестре. 4. Ударный инструмент с настраиваемой высотой звучания, в форме нескольких котлов, обтянутых сверху кожей. 5. Медный духовой инструмент, предком которого был охотничий горн. Часто исполняет в оркестре аккомпанирующую партию. 7. Самый низкий деревянный духовой инструмент симфонического оркестра. 8. Деревянный духовой инструмент, хорошо передающий мечтательное, задумчивое настроение. По вертикали 1. Самый низкий струнный смычковый инструмент симфонического оркестра. 2. Самый высокий деревянный духовой инструмент симфонического оркестра. 6. Медный духовой инструмент с выдвижной кулисой.
proplenkusale88
03.06.2022
Трагедия любви в музыке. П. Чайковский. «Ромео и Джульетта» Содержание: Традиция в искусстве. Смысл изречения Ф. Шатобриана: «Счастье можно найти только на исхоженных дорогах». Тема нарушенного запрета в произведениях искусства. Воплощение коллизии в увертюре-фантазии П. Чайковского «Ромео и Джульетта» (конфликт между силой вековых законов и силой любви). Реализация содержания трагедии в сонатной форме. Роль вступления и коды в драматургии произведения. Музыкальный материал: П. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (слушание); Ю. Визбор. «Ты у меня одна» (пение). Характеристика видов деятельности: Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы. Выявлять круг музыкальных образов в музыкальном произведении. Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке. Воспринимать особенности интонационного и драматургического развития в произведениях сложных форм. Исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений (сонатная форма). Понимать характерные особенности музыкального языка. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, фактуре, динамике) музыку отдельных выдающихся композиторов (П. Чайковского).
Во время пения нужно следить за положением тела. Шея не должна быть напряжена и вытянута вперед. Мы должны находиться в состоянии комфорта, слегка расслабляемся. Во время пения работает только живот и диафрагма.
Наше слово в речи, либо в пении, должно быть четким по произношению, выразительным и достаточно громким, чтобы слышали в последнем ряду зрительного зала.
Необходима хорошая дикция, то есть четкое, ясное произношение слов, и в этом нам ротовая полость как часть голосового аппарата, формирующая звуки речи.
К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо, глотка, гортань). Надо помнить, что ротовая полость - это очень важный резонатор (подвижный резонатор, от "архитектуры" которого зависит качество звука). Первое условие работы артикуляционного аппарата - естественность и активность.
Важно отметить, что вся работа над вокальным произведением, конечно же, предполагает непрерывную одновременную работу над чистотой интонации, над певческим дыханием, над оформлением звука, т. е. над артикуляцией, над дикцией, над высокой певческой позицией и над звуковедением вкупе с динамическими оттенками. В зависимости от возраста обучающихся и их вокальных данных, можно и нужно вести работу над тембровой окраской голоса, над резонированием звука. Все эти вокально-технические навыки приобретаются и отрабатываются как при распевании, на вокальных упражнениях, так и при работе над произведениями и объединяются в единое выражение – вокальная работа.