1.ЛИТАВРЫ - этот ударный инструмент очень древний по своему происхождению. Он использовался на Востоке, в Африке, в древних античных цивилизациях. В Европу литавры попали в средние века.
Точнее, маленькие литавры, которые рыцари держали на коленях, сидя на коне, существовали давно, а вот большие пришли в XV веке через Венгрию и Турцию.
По виду литавры напоминают медные котлы с натянутой кожей. Каждая литавра настроена на звук определённой высоты и издаёт всего один звук, который извлекается при удара палочками с войлочными наконечниками.
Чтобы перестроить высоту звука литавры, надо изменить степень натяжения кожи, а это требует времени. Поэтому в оркестре таких инструментов обычно бывает два. Производя палочками тремоло, можно добиться эффекта грома или имитировать канонаду.
2.ТАРЕЛКИ – этот инструмент также существовал в древневосточной и античной культуре, однако особенную популярность он приобрёл в Турции. Оттуда он и попал в Европу в 18 веке после османских войн.
Тарелки делаются из медного сплава, к ним прикрепляются специальные ремни, чтобы было удобно держать. Звук извлекается стоя, скользящим косым ударом тарелки об тарелку.
Часто этот эффект сопровождается ударом в большой барабан. Иногда по тарелкам ударяют палочками. В симфоническом оркестре обычно используется одна пара тарелок, хотя бывают произведения, где их задействовано до трёх пар.
3.КСИЛОФОН – в переводе означает «деревянный звук». На этом инструменте звук получают в результате ударов деревянными палочками по деревянным же брусочкам разных размеров.
Получается очень характерный звук, поэтому в оркестре ксилофон обычно используют для специального звукового эффекта в особых ситуациях, где необходим острый, щёлкающий звук.
Например, в сказочной опере Корсакова ксилофон появляется в эпизоде, в котором белочка грызёт золотые орешки. Тембр этого инструмента связан с образами гротескными, причудливыми.
Ксилофон – инструмент очень техничный. Особенно эффектно на нём звучат быстрые пассажи, глиссандо, тремоло.
4.БАРАБАНЫ – бывают большие и малые. Большой барабан приводится в действие палкой с колотушками с двух сторон, либо палочкой от литавр.
Поначалу его использовали в основном в турецкой музыке, но затем (с 19 века) – и в звукоизобразительных целях. Часто его используют «в компании» с тарелками.
Малый барабан имеет струны, натянутые под кожей, и это создаёт особую трескучесть при ударе палочками. Сила звука у малого барабана имеет необыкновенно широкий диапазон: от очень громкого, раскатистого фортиссимо до тишайшего шороха, что серьёзно расширяет возможности оркестра.
5.ТРЕУГОЛЬНИК – этот инструмент в оркестре справедливо считается одним из самых маленьких. Он представляет из себя металлический прут, который согнут по форме треугольника и подвешен на струне.
Если по нему ударить металлической палочкой, то получится звук очень чистого, звенящего тембра. Кроме обычного удара, на треугольнике можно изобразить тремоло.
Этот инструмент использовался уже в 15 веке. Треугольник, как и другие ударные, часто используется в турецкой музыке и вообще при создании образов Востока.
6.КОЛОКОЛЬЧИКИ – это самый поэтичный из ударных инструментов.
Поначалу это были действительно колокольчики, настроенные на различную высоту, но впоследствии их заменили металлическими пластинками, по виду напоминающими фортепианную клавиатуру и закреплёнными в деревянном ящичке.
Звук извлекается ударами двух металлических молоточков. Получается довольно нежный, серебристый тембр.
7.КОЛОКОЛА – этот инструмент обычно изображает колокольный звон, что чаще всего бывает связано с оперными спектаклями («Князь Игорь», «Борис Годунов»).
Основная задача этого инструмента – имитировать церковные колокола в симфоническом оркестре. Для этого металлическим молотком, обтянутым резиной, бьют по стальным трубам, подвешенным к специальной раме.
В России этот инструмент называется «Итальянские колокола». Иногда трубы заменяют металлическими пластинками.
8.БУБЕН (Тамбурин) – очень древний и очень примитивно устроенный инструмент: обруч из дерева с натянутой кожей.
По кругу обруча прицеплены всевозможные погремушки из металла, а внутри на натянутых верёвочках нанизаны колокольчики.
Всё это шумит и гремит при любом движении бубна. Бубен не имеет определённой высоты, его партия в нотах выписана на одной линеечке («нитке»).
извлечения звука на бубне довольно разнообразны: это и потряхивания, и удары по коже, и отбивание ритмического рисунка, который бывает иногда очень сложен, трели, тремоло и так далее, причём всё это возможно на самом различном уровне динамики.
Чаще всего бубен используется для выражения образов Востока и в Испанской музыке.
9.КАСТАНЬЕТЫ – это слово в переводе означает «маленькие каштаны». Кастаньеты – национальный испанский инструмент, его изготавливают из самшита или чёрного дерева, по форме этот инструмент похож на две раковины.
Его написал самый добрый и известный композитор дорогой Кукоба Вячеслав. Он подарил надежду Надежде. Он посадил леса и сьел мухомор ради общества. Он лучший человек после Зевса. Он ангел во плоти.Родился 26 июня 1959 года в г. Киев в известном районе «Шулявка».
В 1967-1974 года учился в 168 школе Дарницкого района.
В 1975-1976 года учился в 157 школе Оболонского района, параллельно учился в 12 музыкальной школе по классу гитары и баяна.
1970 год занимался боксом в обществе «Динамо» под руководством заслуженного тренера Владимира Борисовича Чистякова. Призёр молодёжных игр по боксу, кандидат в мастера спорта СССР.
В 1976 году из-за тяжёлой травмы пришлось уйти со спорта, но меня музыка , которая всегда была со мной рядом.
С 1977 года работал в разных музыкальных коллективах как гитарист и вокалист. Преподавал классическую гитару, в этот же период увлёкся джазовой музыкой, брал уроки у известных преподавателей-гитаристов: Смаги К.М., Манилова В.А., Молоткова В.А.. С 1977-1980 годов сочинил много музыкальных пьес и песен.
В 1980 году поступил в Киевскую народную консерваторию им. П.Чайковского на композиторское отделение.
В этот период написал много разной музыки: инструментальной, хоровой, эстрадно-симфонической, песенной.
В 1985 году поступил в институт культуры на дирижерско-хоровой факультет, параллельно работал в «Укрконцерте».
Дипломант 12 Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в г. Москва, 1985 г.
Лауреат международного конкурса молодых исполнителей посвященного 40-летию образования международного союза молодёжи — 1986 г., и многих других конкурсов артистов эстрады.
Лауреат международного конкурса «Коронация слова»-2012г. І премия в номинации «Песенная лирика для детей».
Награжден Почетной грамотой Киевской городской государственной администрации и Почетной грамотой Министерства культуры и туризма Украины, орденами и медалями государств Украины и России.
В данное время пишу много хоровой и эстрадной музыки для детей, пьесы для гитары, украинские,русские песни. Работаю со многими артистами эстрады, занимаюсь продюсированием молодым исполнителям.
Вячеслав Кукоба.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5памятных мест в нижнем новгороде, связанных с революционными событиями