tonyakuznetsova
?>

Яки мюзиклы сучасных композыторив вы знаете, , по музыке, ,

Музыка

Ответы

lsyrbu
Поговорки:
*На Покров до обеда осень, а после обеда зимушка-зима  
*До Покрова - осень, после Покрова - зима идет
*Покров - сбор последних плодов

Приметы: (как и пословицы, связаны с поворотом природы к зиме, и поэтому по погоде на Покров люди стремятся предсказать, какая будет зима):

*Если на деревьях лист опал не весь - тепло долго простоит.
*Отлет журавлей до Покрова - на раннюю, холодную зиму.
*Какова погода на Покров, такова и зима будет.
*Если в этот день снег не покрыл землю, не покроет он ее и в ноябре и декабре.
*Снег на Покров — предвестник снежной и холодной зимы.

Обычаи: (тоже все связано с подготовкой к зиме. Перед Пасхой, например, надо убраться к весне, а на Покров - подготовить дом к зиме):
*Если на Покров истопить печь яблонью, то всю зиму в доме будет тепло.
*В этот день, обязательно хозяйки пекли тонкие блины и верили, что чем больше блинов, тем теплее будет в доме зимой.
*Не утеплишь дом до Покрова — всю зиму будешь мерзнуть.

Еще на Покров девушки просили Богородицу послать им хорошего жениха, и считалось, что какая девушка утром в храме первая свечку поставит, та первая замуж и выйдет. В Покров девушки ткали полотно ("покров"), несли в церковь к иконе Покрова Пресвятой Богоматери и говорили: «Матушка Богородица, покрой меня поскорее, пошли женишка поумнее!»
sashakrotova943
Широко применяемые в этой пьесе остинатные приемы развития служат иным выразительным целям в третьей части цикла — «Слёзы». Эпиграфом к ней служит известное стихотворение Ф. И. Тютчева «Слезы людские, о слезы людские!». Есть указание на то, что ее замысел был навеян воспоминаниями о печальном и унылом звоне монастырского колокола в Новгороде, куда Рахманинов иногда наезжал в детские годы, гостя в имении своей бабушки С. А. Бутаковой. Но композитор не прибегает к звукоизобразительным приемам для создания фонического эффекта колокольного звона, а претворяет подслушанную им грустную «песню колоколов» в самостоятельный музыкальный образ. Здесь особенно ярко и наглядно проявляется выразительное значение рахманиновской остинатности. Медленно, однообразно нисходящая мелодическая фигура из четырех звуков ассоциируется одновременно и с ровными, тяжелыми ударами большого колокола и с образом падающих и застывающих слез:
Этот краткий мотив в различных мелодических вариантах непрерывно звучит на протяжении всей пьесы, не изменяя своей ритмической основы. Строгая размеренность, неизменность ритмического движения передает глубокое оцепенение скорби. Форма пьесы в целом представляет тему с группой свободных вариаций, за которыми следует кода в характере траурного шествия с несколько раз повторяющимся скорбно-патетическим оборотом, основанным на «гармонии Рахманинова».

В последней части Фантазии — «Светлый праздник» — композитор выходит за пределы элегически окрашенной или светлой поэтической лирики, создавая монументальный эпический образ. И здесь основой музыкального образа служит колокольный звон, но не тоскливо-однообразный, навевающий печальное раздумье, а торжественный, ликующий, гулко разносящий по земле благую весть. Пьеса эта близка по содержанию «Воскресной увертюре» Римского-Корсакова и некоторым эпизодам «кучкистского» оперного творчества. Музыкально-живописные приемы, используемые Рахманиновым, находятся в несомненной зависимости от знаменитых колоколов Мусоргского в сцене коронации из «Бориса Годунова». Ощущение плывущего в воздухе колокольного звона вызывается прежде всего колебаниями гармонической окраски при функциональной неизменности гармонии. Равномерное чередование двух неустойчивых аккордов сводится к альтерационной «перекраске» субдоминантового септаккорда II ступени, попеременно звучащего в виде аккорда двойной доминанты (с повышенными IV и VI ступенями минора) и неальтерированного квинтсекстаккорда:

Различные ритмические варианты, наслаиваясь друг на друга, создают характерную узорчатую полифонию, как при сочетании набора колоколов разного калибра и разной настройки в радостном праздничном перезвоне. Двукратно проводимая суровая, «истовая» тема старинного пасхального напева в широком аккордовом изложении, напоминающем звучание мощного хора, довершает величавую эпическую картину всенародного торжества и ликования.


Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Яки мюзиклы сучасных композыторив вы знаете, , по музыке, ,
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

juliajd
Liliya1106
Savva1779
pimenovamar
anaissite6
Николаевна
pivenraisa
РобертИрина
molchanovaelena284
drevile57
Khrimyan1207
Anna-Miron
valerii-borisovich550
Кочугурова
IP1379