Гамма соль-диез минор
С минорной гаммой все достаточно По принципу определения тональностей (квинто-квартовый круг) она является параллельным минором к гамме си-мажор и содержит пять ключевых знаков, рас на всю гамму. Это диезные знаки фа/до/соль/ре/ля (стандартная последовательность).
Как положено в данном случае, от ноты соль-диез строятся три основных минорных лада: натуральный, гармонический и мелодический минор. В соответствии с правилами сольфеджио и гармонии музыки, в гармоническом миноре повышенной на полтона является седьмая ступень (F# (фа-диез) до одноименного дубль-диеза (F##)). В мелодическом миноре при игре гаммы вверх на полтона повышаются шестая и седьмая ступени (для ми это обычный диез (E#), для фа – двойной (дубль) диез (F##)), а при прохождении гаммы вниз повышения на полтона отменяются.
Гамма соль-диез мажор
С мажорной тональностью дело обстоит не так Дело в том, что как уже было сказано выше, эта тональность в музыке практически не используется и заменяется на энгармоническую (равную по звучанию).
В данном случае это обычный ля-бемоль мажор. В нем и со знаками все проще.
Но отдельно остановимся именно на мажорной гамме, построенной от ноты соль-диез. В принципе, ее можно сравнить с обычным соль-мажором, в котором все ноты повышены на полтона.
Следуя правилу добавления диезов или определения тональности по знакам при ключе, можно было бы определить диезный порядок следующим образом: обычный порядок от фа до си, а потом снова повышение на полтона, но уже фа-диеза. Таким образом, получается, что при ключе должен содержаться фа-дубль-диез.
Понятно, что дубль-диезы при ключе используются крайне редко. Тем не менее, говоря о такой сложной гамме, знаки при ключе можно построить в таком порядке: фа-дубль-диез, а дальше обычная последовательность от ноты до до ноты си. Как видим, мороки со знаками достаточно много. Именно поэтому намного проще использовать энгармонический бемольный мажор, ведь по своему звучанию ноты соль-диез и ля-бемоль абсолютно равнозначны.
То же самое касается и параллельного ми-диез минора. Он встречается практически только в теоретическом курсе сольфеджио.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите небольшой рассказ , , что я знаю о балете, , (слова и их определение, строение балета, название знаменитых балетов и их авторов, имена танцоров
Каждое искусство своими средствами рассказывает людям о человеческих переживаниях, мыслях, чувствах, о всевозможных событиях - реальных, сегодняшних и исторических, или фантастических. Но балет лишён слова. Его рассказ - танец. Танец состоит из отдельных движений, которые можно сравнить с буквами, слогами, словами. И как из слов в литературе получаются фразы, из которых могут возникнуть рассказы и поэмы, романы и стихи, так в балете из отдельных движений возникают танцы, составляющие балетный спектакль, который может рассказать и о разных событиях, и о различных состояниях души героев. Кто из вас не помнит сказок своего недавнего детства - "Спящей красавицы" Перро или "Щелкунчика" Гофмана? Они послужили основой для прекрасных балетов на музыку Чайковского. Все вы читали поэму Пушкина "Бахчисарайский фонтан" и трагедию Шекспира "Ромео и Джульетта". Хотелось бы, чтобы вы знали о существовании балетов "Бахчисарайский фонтан" (музыка Б. Асафьева), "Ромео и Джульетта" (музыка С. Прокофьева). Эти балеты вдохновлены гением величайших поэтов мира: англичанина - Вильяма Шекспира и русского - Александра Пушкина.
В Большом театре создан балет на основе современной повести Чингиза Айтматова "Тополёк мой в красной косынке".
А бывают балеты и вовсе без литературной первоосновы. Их основа только музыка, её содержание, её мысль. Гениальный русский хореограф Михаил Фокин создал спектакль, выразив своё понимание музыки Шопена в замечательных танцах балета "Шопениана".
Но самый популярный балет, который ставят во всех театрах мира, - это "Лебединое озеро" Чайковского. Он создан Петром Ильичом в 1876 году. Это был его первый балет. Музыка столь же поэтична, возвышенна и светла, как и сюжет. Она поразила всех тем, что, раскрывая сказочное содержание, передавала реальные человеческие чувства, благородные и сложные.
Танцы, сочинённые вы петербургского театра Мариусом Петипа и Львом Ивановым, передавали суть происходящих событий и настроения действующих лиц, столь совершенно воплощённые в музыке. В "Лебедином озере" появились все виды танцев: и чистая классика, и характерные, и бытовые и др. Но все они имеют одну общую основу - русскую школу академического балета.
Балет - живое искусство. Оно развивается и видоизменяется вместе с жизнью. И в этом - одна из самых привлекательных его черт.
Объяснение: