Андреевна-Арзуманян1109
?>

2. Какой композитор представил оперу Ж. Бизе «Кармен» в балетной интерпретации? 3. Какой символический рисунок (Портрет Кармен/Маски /Изображение головы быка) мы видим на сцене этого балетного спектакля? 4. Какая форма организации сцены сопереживать героине, ощущать безвыходность ее положения: прямоугольник, квадрат или круг? 5. Какие инструменты симфонического оркестра – струнные смычковые, струнные щипковые, духовые, ударные – исключил Р. Щедрин из своей музыки? 6. Что такое сюита? 7. Что такое транскрипция?

Музыка

Ответы

zurabghiendzhoian886
Немногим более ста лет назад, вначале 1900-х,века - о «Невидимом граде Китеже» и сказание о св. княгине Февронии Муромской, которые крепко соединились в сознании композитора. В легенде о Китеже реальные события эпохи татаро-монгольского владычества приобрели фантастическую окраску: град был от разорения татарами Божьим промыслом - он сделался невидимым и стал местом идеальной жизни. Вместе с поэтом Владимиром Бельским Римский-Корсаков долго и скрупулезно работал над либретто, источником которого стали летописи, легенды, сказания, народные песни, былины и духовные стихи. Композитор был весьма доволен либретто, оно получилось выдающимся, сочетающим эпос и лирику, героику и фантастику, а главное - совершенно русским. В опере предстает галерея ярких национальных типов: идеальный образ русской женщины, верной и любящей, готовой на подвиг; драматичный образ Гришки Кутерьмы, морально сломленного; воинов-защитников, идущих на смерть.
Сам композитор, а вслед за ним и исследователи считают «Сказание» вершиной творчества Римского-Корсакова. Но, при всем совершенстве оперы, она странным образом вызывает дискуссии и не входит в постоянный репертуар театров. Да и современники приняли ее неоднозначно. Возможно, дело в том, что, Римский-Корсаков, работая над оперой формально эпической, почти сказочной, вложил в нее предчувствия о судьбе страны. Начало XX века… Маятник завис в высшей точке, время остановилось, еще миг - и он неотвратимо качнется в противоположную сторону, набирая скорость, сметая все на своем пути. Для России это не в первый и не в последний раз - маятник раскачивается, а значит, перемена времен неизбежна, история будет повторяться: монголо-татарское иго, революции, отечественные войны… Мужчины будут воевать, предатели предавать, а женщины молиться. И не столь важно, какие рубахи или мундиры на тех, кто готов умереть за Родину. Их ждет Китеж, невидимый град, возникший по промыслу Божьему. «Всяк, кто ум не раздвоен имея, паче жизни в граде быть восхощет».
В новой постановке, освободившись от точной временной привязки к русскому средневековью, опера получает большую свободу трактовки образов: среди защитников Китежа мелькают люди в бушлатах, силуэт врагов-татар напоминает рыцарские латы… Времена и эпохи сливаются, таким же трансформациям , причем буквальным, подвергается и пространство: лес, келья, город, церковь суть одно - место, где каждый выбирает свой путь. Ведет ли этот путь к невидимому граду?
rada8080
Сергей Васильевич Рахманинов родился в 1873 году. В 1882 году поступил в Петербургскую консерваторию под руководство профессора                      Ф. П. Демьянского.Педагоги отмечали необычайную одаренность мальчика. Вскоре, он переезжает в Москву для обучения у частного педагога, но прожив у него 4 года он поступил в Московскую консерваторию. Рахманинов окончил ее с золотой медалью . В виде экзаменационной работы он представил оперу "Алеко" на сюжет поэмы Пушкина "Цыганы". Опера была поставлена в Большом театре и в Киевском оперном театре.  В 1897 году он прекратил писать произведения после неудавшейся Первой симфонии, которую очень осудили критики и осмеяла пресса. Зато Второй фортепианный концерт после трехлетнего молчания принес С. Рахманинову необычайную славу и восхищение. Этот концерт был признан лучшим русским фортепианным концертом после концерта П. Чайковского. Позже Рахманинов написал поэму "Весна",  опера "Скупой рыцарь","Франческа да Римини",романсы "Сирень", " Не пой , красавица" , "Ночь печальна" и другие. Рахманинов написал литургию Иоанна Златоуста, поэму "Колокола", "Всенощное бдение". В 30-е годы им были созданы сочинения как Рапсодия на тему Паганини, Третья симфония, Симфонические танцы.                                      Сергей Васильевич Рахманинов скончался в США в 1943 году .
 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

2. Какой композитор представил оперу Ж. Бизе «Кармен» в балетной интерпретации? 3. Какой символический рисунок (Портрет Кармен/Маски /Изображение головы быка) мы видим на сцене этого балетного спектакля? 4. Какая форма организации сцены сопереживать героине, ощущать безвыходность ее положения: прямоугольник, квадрат или круг? 5. Какие инструменты симфонического оркестра – струнные смычковые, струнные щипковые, духовые, ударные – исключил Р. Щедрин из своей музыки? 6. Что такое сюита? 7. Что такое транскрипция?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

pryvalovo48
olgamalochinska
potap-ver20065158
fancy-decor67
Styazhkin395
expo3217
mariia39
apromovich1
ooo-helpvet44
iqtoy2010
diana-020
kryshtall2276
amramzi
Dampil
Magnolia200872