Ув.4 строятся в мажоре на IV и VI пониженной, в миноре – на VI и IV ступенях (причем в натуральной тональности - одна ув.4, а в гармонической - две).
Ум.5 строятся в мажоре на VII и II, в миноре – на II и VII повышенной (также).
Характерные интервалы – увеличенная секунда и ее обращение уменьшенная септима, увеличенная квинта и ее обращение уменьшенная кварта. Встречаются только в гармоническом виде мажора и минора.
Ув.2 строится в мажоре и миноре на VI ступени (в мажоре на VI пониженной).
Ум.7 строится в мажоре и миноре на VII ступени (в миноре на VII повышенной).
Ув.5 - в мажоре на VI пониженной (как и все увеличенное); в миноре – на III.
Ум.4 – в мажоре на III, в миноре – на VII повышенной (как и все уменьшенное).
Увеличенные интервалы при разрешении расширяются, уменьшенные сужаются.
Ув.2 разрешается в ч.4, ув.5 в б.6, ум.4 в б.3, ум.7 в ч5.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Попробуй охарактеризовать музыку нашего времени. Что нового появилось в ней по сравнению с веками и что осталось неизменным? очень нужно мини сочинение
Танцоры в танце похожи на сказочных героев: их движения плавны, а непринужденность и разнообразие движений позволяет вдоволь налюбоваться танцорами.
Мазурка является неотъемлемой частью польской национальной музыкальной культуры. Нельзя не упомянуть великого польского композитора и пианиста XIX века Фредерика Франсуа Шопена, которому принадлежит более пятидесяти сочиненных им мазурок, поражающих слушателей своей легкостью, нежностью и грациозностью. Говоря о русских композиторах, упомянем о М.И.Глинке, чью темпераментную мазурку мы можем услышать в его опере "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин") и о П.И.Чайковском, мазурку которого мы можем услышать в "Детском альбоме", посвященном племяннику композитора.
Мазурка - относительно молодой танец, но несмотря на то, что он уходит корнями далеко в и что подобные балы проводятся крайне редко, у этого танца до сих пор есть большое количество почитателей, которым нравится поднимать этим энергичными танцем настроение себе и окружающим.