Бетховен может сочинить музыку, слава Богу, но он не может сделать ничего иного на земле. Великий поэт является наибольшей драгоценной драгоценностью нации. Для того, чтобы создать что-то по настоящему прекрасное, я готов нарушить любое правило. Друзья аплодируют, комедия окончена. Искусство! Кто постиг его? С кем можно консультироваться относительно этой великой Богини? Любой, кто говорит ложь, не имеет чистого сердца, и не может сделать хороший суп. Музыка — более высокое откровение, чем вся мудрость и философия. Кому открывается моя музыка, тот избавляется от всех тех бед, которые терзают других людей[1]. Музыка выше, чем все откровения мудрости и философии. Музыка должна высечь огонь от сердца мужчины, и возбудить слёзы на глазах женщины. Музыка это вино, которое вдохновляет на новые генеративные процессы, и я — Бахус, кто выдавливает это великолепное вино для человечества и делает их духовно пьяными. Музыка это медиатор между духовной и чувственной жизнью. Музыка это один бесплотный вход в высший мир знания, которое постигает человечество, но которое не может постигнуть человек. Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно; не претендуя ни в малейшей степени на учёность в собственном смысле слова, я всё же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи. Ни один из моих друзей не должен нуждаться, пока у меня есть на кусок хлеба, если кошелёк мой пуст, я не в силах тотчас же, ну что ж, мне стоит только сесть за стол и взяться за работу, и довольно скоро я ему выбраться из беды. Ничто не является более таки невыносимым, чем необходимость признать себе собственные ошибки. Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо. Тем, кем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существует, и будет существовать тысячи, Бетховен же только один. Только чистый сердцем может сделать хороший суп. Это является признаком действительно замечательного человека: стойкость перед лицом беды.
Объяснение:
Сюжет фільму:
Изобретатель Александр Сергеевич Тимофеев (Шурик) создаёт машину времени. Очередной эксперимент по её запуску, периодически приводивший к перегоранию пробок в подъезде, закончился взрывом, перегоранием пробок во всём доме и потерей сознания Шуриком.
Жена Тимофеева, киноактриса Зинаида Михайловна (она же Зина), приходит со съёмок в его задымлённую квартиру и говорит, что уходит от него и уезжает в Гагры со своим новым возлюбленным, кинорежиссёром Карпом Савельевичем Якиным. В это время вор-рецидивист Жорж Милославский обворовывает квартиру соседа Тимофеева — стоматолога Антона Семёновича Шпака. В это время Шурик в присутствии управдома Ивана Васильевича Бунши испытывает машину времени на небольшой мощности, и стена между квартирами Тимофеева и Шпака исчезает.
Удивлённый Жорж Милославский входит в квартиру Шурика. Он интересуется машиной, которая может убирать стены, а Бунша думает, что Шурик вообще убрал стенку; тогда Шурик ослабляет мощь машины и стенка снова появляется на своём месте. Затем Шурик увеличивает мощность, и через стену открываются царские палаты XVI века. На троне сидит Иван Грозный, а рядом — дьяк Феофан. Увидев Шурика и Милославского и приняв их за демонов, напуганный Феофан убегает за стражей, а царь пугается чёрной кошки Шурика и убегает в его квартиру, а оттуда в подъезд.
В палаты врывается стража. Алебарду, брошенную одним из стрельцов перехватывает Милославский, и швыряет в стрельцов, но попадает в машину времени, и она ломается, оставляя Ивана Грозного в современном мире, а Ивана Васильевича Буншу и Жоржа Милославского — в XVI веке от стражи, Милославский замечает внешнее сходство Бунши и Ивана Грозного, и переодевает его в царскую одежду, а себя выдает за князя.
В XX веке Шурик объясняет настоящему царю, что случилось, временно оставляет его в своей квартире, и уходит в магазин за новыми транзисторами для машины времени. Иван Грозный остаётся в квартире, адаптируется к современному быту и оказывается вовлечённым в столкновения с современными героями. Ему удаётся помирить Зину и приехавшего к ней за своим чемоданом Якина. Они переодевают царя в спортивный костюм Шурика, чтобы соседи ничего не заподозрили. Парочка уезжает в Гагры.
Переодетый Иван Грозный ведёт себя воинственно по отношению к Шпаку, оценив того как холопа, неправильно подающего челобитную царю; ругается с Ульяной Андреевной Буншей, которая приняла царя за своего мужа, напившегося у соседей. Перепуганная жена управдома вызывает психиатров, а Шпак — милицию.
В царском времени тоже неспокойно: Бунша всеми признаками выдаёт, что он не настоящий царь, а Милославский ведёт дела за него. Приём шведского посла чуть не закончился скандалом — Бунша уже почти отдаёт шведам Кемскую волость, но Милославский сообщает послу, что нужно посовещаться и отпускает его. Во время пира Иван Васильевич Бунша заигрывает с миловидной супругой Ивана Грозного, Марфой Васильевной, и напивается. В это же время войско, посланное на Изюмский шлях, возвращается и поднимает бунт. Стрельцы врываются в царские палаты, чтобы пленить самозванцев. Но в этот момент, Шурик отремонтировал машину времени, и возвращает Буншу с Милославским, в XX век. Однако Ивана Грозного вернуть в его время не удаётся - милиционеры задерживают царя, и принимают его ответы на допросе за бред сумасшедшего. Бунша сдаётся сам, заявляя, что «незаконно» был исполняющим обязанности царя. Иван Грозный, услышав это, набрасывается на своего двойника.
Санитары психиатрической бригады «скорой », прибывшей вместе с нарядом милиции, надевают на Буншу и царя смирительные рубашки. Милиция подводит обоих Иванов к Ульяне Андреевне для опознания. Она признаёт своего мужа и в Бунше, и в царе. Решив, что она тоже сошла с ума, её отправляют вместе с двойниками в психбольницу.
Милославский переодевается в медика. В этот момент милиционеры, обнаружив справку об освобождении Милославского, с балкона приказывают задержать его, и все бросаются в погоню за Милославским. Воспользовавшись суматохой, Иван Грозный выбегает из машины «скорой » и бежит в квартиру к Шурику, который снова запускает свою машину времени, и Иван Грозный возвращается в своё время.
Шурик очнулся, поднялся с пола и не понимает, что же всё-таки произошло, но постепенно сознание возвращается к нему, и тут он вспоминает, что его бросила жена.
Вскоре с работы приходит Зина. Шурик спрашивает её о поездке в Гагры и о связи с Якиным. Удивлённая Зина говорит, что Шурик совсем сошёл с ума со своей машиной и что никакого режиссёра Якина у них нет. Шурик понимает, что ему всё приснилось. Он успокаивается и обнимает Зину, а кошка произносит: Чао!
Режисер-постановник:
Леонид Гайдай
Звукооператор:
Раиса Маргачёва
Автор сценарію:
Владлен Бахнов, Леонід Гайдай.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В чём проявляется родство музыки Моцарта и Чайковского, можно ли определить отношение Чайковского к Моцарту? К какому направлению музыкального искусства - классике или современности - относится трактовка Чайковский музыки Моцарта? И. Чайковский писал :"Тем, что я посвятил жизнь музыке, я обязан Моцарту... Он заставил меня полюбить музыку больше всего на свете". Как ты думаешь, почему такое могло произойти?
ответ: Маленький ответ.
Объяснение:
У них обоих очень схожая судьба.
Таг же они писали давольно похожую музыку.