Авторская песня, или Бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в СССР. Жанр вырос в 1950-60-е из художественной самодеятельности, независимо от культурной политики советских властей, и быстро достиг широкой популярности.
Авторская песня исполняется автором-исполнителем, обычно под одну акустическую гитару. Основной упор делается на поэтичность текста и аранжировки. У авторской песни известны авторы — композитор и автор текста, иногда это может быть один человек, иногда разные.
Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (рас по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме.
Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П. Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина» , а также ранние песни М. Анчарова) . Чаще всего (хотя и не всегда) авторы песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки — отсюда и название.
В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ (известнейшими авторами этой плеяды стали Г. Шангин-Березовский, Д. Сухарев, Л. Розанова) и в Педагогическом институте им. Ленина (Ю. Визбор, Ю. Ким, А. Якушева) . Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона. В это время начали систематически сочинять песни Б. Окуджава и Н. Матвеева. Позднее, в 1960-х и 70-х, классиками жанра стали А. Галич, В. Туриянский, В. Берковский, С. Никитин, А. Городницкий, А. Крупп, Е. Клячкин, Ю. Кукин, А. Мирзаян, В. Бережков, В. Луферов, П. Старчик, А. Суханов, В. Долина, в 80-х и 90-х к ним добавились М. Щербаков и творческий дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева («Иваси») . К авторской песне примыкает также творчество А. Дольского и Тимура Шаова.
Объяснение:
katekn6032
01.06.2022
Симфония-действо Композитор дал пьесе необычное определение: хоровая симфония-действо. Симфония - это музыкальное сочинение для оркестра, обычно 3-4 части, иногда с включением голосов. Т.е. главным в симфонии является симфонический оркестр, для которого написано произведение. Но хоровая симфония - это необычная симфония. Дело в том, что в ней становится главным, наоборот, хор, а инструменты играют второстепенное значение. Они практически не используются в произведении. А так как у нас симфония - действо, т.е. действие, поэтому она несет в себе черты рассказа, представляет собой небольшой спектакль.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что общего между песней волшебной смычок и норвежской сказкой?
Авторская песня, или Бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в СССР. Жанр вырос в 1950-60-е из художественной самодеятельности, независимо от культурной политики советских властей, и быстро достиг широкой популярности.
Авторская песня исполняется автором-исполнителем, обычно под одну акустическую гитару. Основной упор делается на поэтичность текста и аранжировки. У авторской песни известны авторы — композитор и автор текста, иногда это может быть один человек, иногда разные.
Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (рас по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме.
Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П. Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина» , а также ранние песни М. Анчарова) . Чаще всего (хотя и не всегда) авторы песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки — отсюда и название.
В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ (известнейшими авторами этой плеяды стали Г. Шангин-Березовский, Д. Сухарев, Л. Розанова) и в Педагогическом институте им. Ленина (Ю. Визбор, Ю. Ким, А. Якушева) . Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона. В это время начали систематически сочинять песни Б. Окуджава и Н. Матвеева. Позднее, в 1960-х и 70-х, классиками жанра стали А. Галич, В. Туриянский, В. Берковский, С. Никитин, А. Городницкий, А. Крупп, Е. Клячкин, Ю. Кукин, А. Мирзаян, В. Бережков, В. Луферов, П. Старчик, А. Суханов, В. Долина, в 80-х и 90-х к ним добавились М. Щербаков и творческий дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева («Иваси») . К авторской песне примыкает также творчество А. Дольского и Тимура Шаова.
Объяснение: