machkura
?>

Характеристика образов оперы "Князь Игорь" 1.хор половецких девушек "Улетай на крыльях ветра" 2.Плачь Ярославны ​

Музыка

Ответы

almazsit85

1. В творческом наследии композитора – пять балетов, шесть опер, один мюзикл, три симфонии, пять фольклорных произведений, многочисленные концерты, симфонические этюды, а также вокальные сочинения, музыка для кинофильмов, фортепианные пьесы и многие другие сочинения.

2. 2 мая 2015 года перестало биться сердце самого дорогого человека в жизни композитора – любимой Майи. Она завещала соединить свой прах с прахом мужа после его смерти и развеять над Россией.

3. К 65-летию Родиона Щедрина во Франции, Финляндии, Германии и России фестивали его музыки.

4. При жизни Родион Щедрин стал классиком мировой музыки.

5. К 1000-летию принятия христианства на Руси Родион Щедрин создал сочинения, которые показали его истинное отношение к этой теме. Он был внуком священника и сам в детстве крещеный, поэтому написал сначала произведение «Стихира на тысячелетие крещения Руси», композитор Родион Щедрина затем «Запечатленный ангел».

6. В 1966 году Щедрин решился на эксперимент, который по смелости превосходил все в музыке советского периода. Владея особой техникой музыкальной композиции, он задумал во Втором концерте для фортепиано сочетать ее с диаметральной противоположностью – мелодиями джазовой импровизации.

7.Первой масштабной работой музыканта стал балет «Конёк-Горбунок» по одноимённому произведению Петра Ершова, который он создал по заказу Большого театра.

8.В детские годы Родион Щедрин, несмотря на музыкальную среду обитания, особого рвения к музыке не проявлял.

9.С самого детства Родион Щедрин рос в музыкальной среде. Отец Константин Михайлович Щедрин был выпускником Московской консерватории, композитором и музыкальным критиком. Всё своё довоенное детство будущий композитор проводил в городе Алексине Тульской области, где от деда, православного священника, остался дом на берегу красивейшей русской реки Оки.

10.В октябре 1941 года семья Щедриных была вынуждена эвакуироваться в Самару, куда вместе с ними переехали и другие работники культуры. Возможно, что личное общение с Дмитрием Шостаковичем сыграло немаловажную роль в будущем Родиона.

Irina321t

1. Этюд c-moll — первое героическое произведение Шопена, исключительно ярко выражающее его отношение к восстанию и ставшее как бы образцом для последующих концепций композитора.


2.Этюд c-moll — миниатюрное, но чрезвычайно яркое отображение трагической судьбы польского восстания.


3. Такты 1—10 — драматическое вступление: фанфарные удары доминантсептаккордов, рокочущие волнообразные пассажи левой руки (с типичными обыгрываниями) создают импульсивность движения и ритмический фон, который устанавливается в тактах 9—10 (опять-таки типична мелодизация арпеджий левой руки)


4.Теме этой присущи рельефные романтические черты интонаций, фактуры, ритма. Характерны, в частности, упор на терцию (es), обыгрывание квинты тоники (g-as-g), акценты на хроматизмах, ритмическое беспокойство и изменчивость, массивная аккордика. Важно отметить, однако, и относительную классичность, рациональную стройность темы, которая становится особенно очевидной при сравнении этой темы с героическими темами, например, Листа («Прелюды») или Вагнера («Полет валькирий»). Тема Шопена основана на логически соразмерной, а не суммарно-декоративной трактовке выразительных средств. В мелодической структуре темы — строгость и четкость рисунка. В ее гармониях — действенно развитой каданс: сначала тоника, затем субдоминанта (в виде альтерированного аккорда четвертой ступени), доминанта (секстаккорд пятой), снова субдоминантовое отклонение (в фа мажор и фа минор), квартсекстаккорд тоники (до мажора) и задержание на доминанте до минора. Что касается ритмики, то она примечательна мастерским развитием первоначальной пунктированной группы.


Героическая тема Шопена сохраняет черты песенности и остается активно функциональной (в гармоническом смысле). В тактах 20—21 она вступает снова и на этот раз ведет к триумфальному, утверждающему кадансу в B-dur (такты 27—28). Момент очень характерный. Переход драматического и трагического в триумфальное (на миг только) есть выражение радостных надежд — весьма важный штрих в образной системе этюда c-moll. Уже с такта 29 начинается новый период взволнованных и тревожно печальных секвенций с хроматическими обыгрываниями ломаных трезвучий в басу (ритмический масштаб сжался, движение как бы ускорилось).


После нового подъема развивается на широком разливе арпеджий субдоминанта (такты 37—40), подготовляющая репризу основной темы. Подход к репризе дан с усилением нарастания на доминантсептаккорде. Соответственно этому и тема в репризе более напряженна (развитие мелодического орнамента). Явственны тенденции роста драматизма. Однако на этот раз нет в дальнейшем и тени триумфальных интонаций, свойственных тактам 26—28. Напротив, после второго проведения темы в репризе с такта 65 начинается спад — нисходящей попевкой (пример 32), как бы предвещающей одну из наиболее выразительных фраз похоронного марша из b-moll'ной сонаты


5.Напряжение неуклонно падает — роковой перелом наступил. Вместо восходящих мелодических линий — нисходящие, вместо crescendo — diminuendo. Вместо острых, акцентированных, пунктированных ритмов — ритмы более плавные и спокойные. Вместо сжатых масштабов ритмики — масштабы расширяющиеся.


Выступает плагальность (такты 72—73). Мелодические фразы уже отнюдь не героичны, а носят ярко выраженный характер резиньяции, тоски, душевной боли — особенно в тактах 72—73, 75. Наконец, с такта 79 появляется и мажор — безрадостно «просветленный» C-dur, аналогичный «просветленному» H-dur в конце первой части шестой симфонии Чайковского. И этот мажор опять-таки обыгрывается плагально (с ходом на тоническую терцию на органном пункте тоники). В тактах 81—82 — последний драматический порыв на ниспадающем пассаже тоники C-dur (с плагальным хроматическим обыгрыванием). И этюд заканчивается в низком регистре плагальным кадансом, полным решимости, но и глубокой скорби.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Характеристика образов оперы "Князь Игорь" 1.хор половецких девушек "Улетай на крыльях ветра" 2.Плачь Ярославны ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Stanislavovna1237
mb9037479491
MikhailovnaAnastasiya
sarbaevmax
annayarikova
Рузиев_Давиденко
vadim1140
fucingprinces30
rgmarket
Fedorovich_Aleksandrovich685
Konstantinovna Ilyukhin1618
Zibuxin3
margusha1974
spz03
Елена-Семенова