Марина1101
?>

Почему я всем не мил? чем же я не угодил? продолжить стих стих про гадкого утёнка

Музыка

Ответы

d43irina

Почему я всем не мил? Чем же я не угодил? Я родился несчастливым,  безобразным, некрасивым.

Песня Гадкого Утенка из мюзикла Гарри Бардина на музыку «Адажио» из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро»

SaraevaTretyakov1941

«Gaudeamus» (лат. gaudeamus — возрадуемся) — студенческая песня (гимн) на латинском языке, появившийся в XIII или XIV веке. Себастьян Брант упоминает гимн 1267 года под названием «Gaudeamus igitur». Также гимн известен и под другим названием «De brevitate vitae»

(«На скоротечность жизни»).

По разным версиям родиной студенческого гимна считают Гейдельбергский или Парижский университет. В крупнейшие университеты средневековой Европы (Монпелье, Болонья, Салерно, Оксфорд, Кембридж) стекались студенты из разных стран в поисках лучших учителей и лучшей жизни. Они легко меняли учебные заведения, подобно тому как меняли своих мастеров бродячие подмастерья. Таким образом происходило смешение нравов, обычаев, взаимный обмен национальным опытом. Латынь, которая являлась международным языком студенчества установлению связей между студентами из разных концов Европы.

«Gaudeamus» восходит к жанру застольных песен вагантов — средневековых бродячих поэтов и певцов, среди которых были и студенты. Само слово «ваганты» происходит от латинского «vagari» - бродяжничать.

В литературе встречается и другой термин – «голиарды», производное

от «Goliath» (здесь: дьявол) и от «gula» - глотка: бродячие дьяволы с широкой глоткой, горлопаны, выпивохи, обжоры, неугомонные проповедники мирских радостей.

При этом ваганты были образованнейшими людьми своего времени, сохранившими живую связь с античностью и возросшими на новейших достижениях философской мысли.

Ваганты обладали рядом прав

и привилегий, данных королями и папой университетам и духовенству: в частности, неподсудностью общему суду, что ставило их в гражданском отношении выше основной массы населения и поддерживало в них сознание собственного превосходства

над ней, что, в свою очередь, вызывало ответную реакцию населения, зачастую неблагоприятную.

Сочиненный студентом-вагантом XII века, знаменитый «Gaudeamus»

до сих пор исполняется на торжественных университетских актах

и в студенческих компаниях во всем мире. Он остается подлинным символом и гимном учащихся и учащих. «Gaudeamus» сохранил древний текст

и мелодию, в его архаике есть свое очарование, а главное заключается в том, что он дает почувствовать преемственность многих поколений человечества, движущихся по пути познания. «Будем веселиться, пока мы молоды», - призывает «Gaudeamus» в первой строфе, а в следующих провозглашает здравицу ученью, университету, студентам, профессорам: «Vivat, academia Vivat. professores!».

«Gaudeamus» прост и прямолинеен, в других стихотворениях аналогичная тема разрабатывается более литературно, с деталями

и словесными украшениями.

В течение нескольких веков песня передавалась устно и поэтому имеет много вариантов. В печатном виде текст «Gaudeamus» впервые появился

в 1776 году, а в 1781 странствующий писатель Христиан Вильгельм Киндлебен придал ему форму, сохранившуюся до настоящего времени.

Известный мотив песни утвердил, вероятно, композитор XV века Йоханнес Окегем (или Окенгейм).

П. И. Чайковский в 1874 году переложил «Gaudeamus» для 4-голосного мужского хора с фортепьяно, и в том же году хоровая партитура была издана под псевдонимом Б. Л. (так Чайковский подписывал свои музыкальные фельетоны).

Известны две основные версии текста «Gaudeamus». Первая - созданная поэтами-вагантами в XII (XIV) веке из восьми пятистрочных строф

на латыни, которая исполнялась как застольная песня вольных

студентов-клириков. Вторая версия окончательно утвердилась в XVIII веке. В этом варианте гимн состоял из трех восьмистрочных строф, приобрел новую музыкальную редакцию и стал общепринятым студенческим гимном во всех университетах.

Существует несколько поэтических переводов песни на русский язык. Наиболее известные: С.И. Соболевского (филолога, переводчика

с классических языков древности, 1864—1963) и Н.В. Бугаева (математика, профессора Московского университета). Ни один из переводов не является общепринятым.

expozition
Ак меняется популярная музыка с течением лет? Речь не о ее качестве — спорить о вкусах можно бесконечно, а о настроении самых популярных песен. Слушают ли люди XXI века более веселую и беззаботную музыку, или наоборот? Отражается ли дух эпохи на музыкальных пристрастиях людей? Оказывается, за последние пятьдесят лет поп-музыка сильно погрустнела.



Даже песни о взаимной и счастливой любви все чаще исполняются в миноре.

Выбор музыки может многое сказать о нашем настроении и мыслях. Влюбленные часто отдают предпочтение романтическим , расстроенный человек включит что-то грустное, а разозленный — тяжелый рок. Может ли музыка разных поколений рассказать о том, как менялась эпоха?

Двое немецких социологов, Гленн Шелленберг и Христиан фон Шеве, решили проанализировать, как изменились музыкальные предпочтения масс за последние полвека.? Речь идет в основном о западном слушателе: ученые собирали статистику по журналу "Биллборд" и хит-листам чарта Hot 100. За основу Шелленберг и Шеве взяли два критерия: темп песен, быстрый или медленный, и их лад (мажорный или минорный).

Как известно, мажорный лад считается "позитивно" окрашенным, минорный же, наоборот, мрачным и печальным. То же и с темпом — энергичные мелодии мы привыкли считать более зажигательными, от них хочется пуститься в пляс. Песня о несчастной любви и разлуке скорее ассоциируется у нас с медленной и печальной мелодией. Но не все так однозначно, говорят социологи.

Читайте также: Рок полезен для ума, а попса — для дисциплины

В начале исследуемого ими периода — в 1960-х годах — 85 процентов хитов действительно были в мажоре. Но самое интересное, что даже грустные по смыслу песни полвека назад чаще исполнялись в мажорном ладу. К примеру, песня группы 5th Dimension "Wedding bell blues" по сути своей совершенно не веселая: девушка — лирическая героиня — жалуется, что ее горячо любимый человек не хочет на ней жениться. Однако исполнена композиция в мажоре.



Сейчас мажорных песен лишь 40 процентов. Популярная музыка перестала быть такой яркой и жизнерадостной. Наблюдается обратная тенденция: песни о взаимной любви и страсти или, к примеру, танцевальные хиты стали минорными. Социологи приводят в пример хитовую песню латиноамериканки Шакиры (Shakira) "Hips don't lie". Хотя текст рассказывает нам о страсти, танцах и взаимном притяжении, мелодия песни минорная.

Кроме того, люди все чаще выбирают медленные и длинные песни. В наиболее популярных песнях 1960-х годов среднее количество ударов в минуту составляло 116, а в 2000-х — всего 100. Полвека назад типичный хит длился три минуты, а нынешние фавориты чартов играют никак не меньше четырех.

Любопытно, что минорные песни могут становиться танцевальными хитами, что, казалось бы, совершенно нетипично. Яркий пример — композиция молодой барбадосской певицы Рианны (Rihanna) "Disturbia". Песню трудно назвать веселой, однако ее темп — 124 удара в минуту, а тональность композиции — си минор. Что совершенно не помешало сотням диджеев ставить этот хит на дискотеках. Пример противоположный — песня Алиши Кис (Alicia Keys) "No One". Этот трек очень медленный, всего 90 ударов в минуту, но при этом исполнен в мажорном ладу и рассказывает о счастье взаимной любви.

Социологи делают различные предположения насчет того, почему люди стали предпочитать медленные и печальные хиты. Одна из гипотез — подростки, слушающие популярную музыку, хотят выглядеть взрослыми и умудренными опытом, и оптимистичные мажорные песенки оказываются неподходящими для этой цели. Тинейджеры предпочитают медленные, надрывные хиты.

Еще одно предположение, высказанное американским психологом Терри Петтиджони и его коллегами, гласит, что поп-музыка становится длиннее и медленнее в годы экономических и социальных потрясений (привет мировому финансовому кризису!). Эта гипотеза выглядит довольно убедительной: когда жизнь нестабильна, цены растут, а заплаты урезают, радоваться вроде бы не об

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему я всем не мил? чем же я не угодил? продолжить стих стих про гадкого утёнка
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

miumiumeaow
MIKhAILOVNAAnton
Avdeeva Yelizaveta
rakitinat8
retropluse832
DJXEz80
ГусенковФролова1121
Guskov
ilukianienko458
ogofman
emaykova785
Mnatsovna
sbarichev330
kirillreznikov
ntyremsk1