Немало на свете и весёлых мелодий, рождённых в минуты радости или в дни праздников. Даже среди серенад - большей частью грустных и задумчивых – можно найти жизнерадостные и подвижные мелодии, полные очарования и оптимизма (оптимизм – бодрость, жизнерадостность).
Кому не знакома прелестная и грациозная (грациозный – изящный, стройный) «Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарта, мелодия которой полна света и обаяния праздничной ночи!
В Вене XVIII века было принято устраивать небольшие ночные концерты под окнами того человека, которого хотели отметить вниманием. Разумеется, смысл музыки, исполнявшейся в его честь, был вовсе не лирическим и не сокровенным, как в любовной серенаде, а скорее забавным и чуть озорным. В таком ночном концерте участвовало несколько человек - ведь радость объединяет людей!
Для исполнения серенады Моцарта требовался струнный оркестр - собрание виртуозных и выразительных инструментов, так волшебно певших в тишине венской ночи.
Мелодия «Маленькой ночной серенады» пленяет тонкостью и изяществом. В её звуках оживает облик старой Вены, необычайно музыкального города, где днём и ночью можно было услышать чудесную музыку. Лёгкость и ловкость изложения подчёркивает, что это не драматическая история, а не более чем беззаботная прелестная музыкальная шутка.
Очарованный светлыми моцартовскими мелодиями, русский певец Ф. Шаляпин так выразил своё отношение к великому венскому классику: «Идёшь в дом, простой, без лишних украшений, уютный, большие окна, море света, кругом зелень, всё приветливо, и тебя встречает радушный хозяин, усаживает тебя, и так хорошо себя чувствуешь, что не хочешь уходить. Это Моцарт».
В этих искренних словах отражена лишь одна сторона музыки Моцарта - та, что связана с самыми светлыми образами и настроениями. Но во всей многовековой истории музыки не найдёшь композитора, чьи мелодии были бы только радостными и гармоничными.
И это понятно: ведь и жизнь никогда не бывает только светлой, только ясной, в ней неизбежны утраты и разочарования, ошибки и заблуждения. В ней человек не только занят обычными делами - ходит в детский сад или в школу, занимается спортом или играет на компьютере. Кроме всего этого он задаётся очень многими вопросами, пытаясь понять себя, свою жизнь и своё место в окружающем мире. Он думает не только о том, куда поехать отдыхать или как отпраздновать день рождения, но и о том, что составляет более важные и серьёзные проблемы - проблемы добра и зла, любви и ненависти, жизни и смерти.
Именно в искусстве наиболее ярко проявляют себя те чувства и раздумья, которыми живёт человек. И поэтому не следует удивляться, когда тот же самый Моцарт, написавший «Маленькую ночную серенаду», тот Моцарт, которого композитор А. Рубинштейн называл Гелиосом - богом солнца музыки, о котором восклицал: «Вечный солнечный свет в музыке- имя тебе Моцарт!» - создаёт одно из самых скорбных во всём мировом искусстве сочинений - свой Реквием.
Умирающий композитор, последние месяцы своей жизни посвятивший этому произведению, так писал о нём в одном из своих писем: «Передо мной моя погребальная (погребальный - похоронный) песнь. Не могу оставить её незавершённой»
Объяснение:
1.В КАКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ БЕТХОВЕНА ЕСТЬ ЭПИГРАФ: ТАК СУДЬБА СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ?( В СИМФОНИИ № 5)
2. КАКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ БЕТХОВЕН ПОСВЯТИЛ НАПОЛЕОНУ, НО КОГДА УЗНАЛ, ЧТО НАПОЛЕОН ПРОВОЗГЛАСИЛ СЕБЯ ИМПЕРАТОРОМ , ЗАЧЕРКНУЛ ПОСВЯЩЕНИЕ И НАЗВАЛ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ГЕРОИЧЕСКИМ? ( СИМФОНИЯ № СНАЧАЛА БЫЛА ПОСВЯЩЕНА НАПОЛЕОНУ, А В ИСТОРИЮ ВОШЛА КАК "ГЕРОИЧЕСКАЯ")
3КОМУ БЕТХОВЕН ПОСВЯТИЛ ВОКАЛЬНЫЙ ЦИКЛ "К ДАЛЕКОЙ ВОЗЛЮБЛЕННОЙ"? ( КРИТИКИ ДО СИХ ПОР НЕ СОШЛИСЬ ВО МНЕНИИ, ПРЕДПОЛАКАЮТ ТЕРЕЗИИ БРУНСВИК)
4.СКОЛЬКО УВЕРТЮР У БЕТХОВЕНА? (11)
5. СКОЛЬКО ОПЕР У БЕТХОВЕНА? НАЗВАТЬ ИХ ( ОДНА ОПЕРА - "ФИДЕЛИО")
6. Год рождения Людвига ван Бетховена?
7. Представителем какого музыкального направления является Бетховен?
8. Какого немецкого поэта любил читать Бетховен?
9. Где родился Бетховен?
10. Какая из симфоний Бетховена, по мнению критиков, раскрывает его величайший талант?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо сообщение тема народные песни белгородчины 25 или 50
А еще две песни становились эстрадными шлягерами (в обработке, естественно).
Но обо всем по порядку.
В 60-70-80-е годы на фирме Мелодия вышло семь девять пластинок народных исполнителей из Белгородской области. В Сети удалось разыскать оцифровки тех записей.
UPD. Упустил, однако...
1969 год.
Поют и играют народные исполнители:
Народный хор колхоза "Рассвет", с. Афанасьевка и Е. Сапрыкин (жалейка)
Песни и наигрыши Белгородской области
Мелодия Д-24181