Объяснение:
К тритонам относятся два интервала – уменьшенная квинта (ум. 5) и увеличенная кварта (ув.4). Их качественная величина составляет три целых тона, и они энгармонически равны (то есть звучат одинаково, несмотря на разную запись и название). Это парные интервалы, так как ув.4 является обращением ум.5 и наоборот, то есть они взаимообращаемые. Если поднять на октаву нижний звук ум. 5, а второй звук оставить на месте, то получится ув. 4, и наоборот. В тональности в условиях диатоники нам нужно уметь находить всего 4 тритона: две уменьшенных квинты и, соответственно, две увеличенных кварты. То есть две пары ум.5 и ув.4, одна пара этих интервалов присутствует в натуральном мажоре и натуральном миноре, а вторая дополнительно появляется в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. Они строятся только на неустойчивых ступенях – на VII, II, IV и VI. Из перечисленных ступеней VII может быть повышена (в гармоническом миноре), а VI может быть понижена (в гармоническом мажоре). В целом, тритоны в одноименном мажоре и миноре совпадают. То есть в До мажоре и до миноре будут совершенно одинаковые тритоны. Будут различаться только их разрешения. Уменьшенные квинты строятся на VII и II ступенях, увеличенные кварты – на IV и VI. Разрешение тритонов основывается на двух принципах: 1) при разрешении неустойчивые звуки должны переходить в устойчивые (то есть в звуки тонического трезвучия); 2) уменьшенные интервалы уменьшаются (сужаются), увеличенные – увеличиваются (расширяются). Уменьшенная квинта разрешается в терцию (при разрешении натуральных тритонов терция будет большой, гармонических – малой), увеличенная кварта разрешается в сексту (натуральные тритоны разрешаются в малую сексту, а гармонические – в большую). Кроме диатонических тритонов в ладу в связи с альтерацией отдельных ступеней могут появляться дополнительные, так называемые хроматические тритоны, а также другие увеличенные и уменьшенные интервалы, их мы будем разбирать отдельно. Тритоны являются очень важными интервалами, так как входят в состав двух главных септаккордов лада — доминантового септаккорда и вводного септаккорда.
2)написано для фортепиано
3)Жозе́ф Мори́с Раве́ль (фр. Joseph Maurice Ravel, 7 марта 1875 — 28 декабря 1937) — французский композитор и дирижёр. Вошёл в историю как один из двух ведущих представителей (наряду с К. Дебюсси) музыкального импрессионизма. Прославился такими сочинениями как: «Старинный менуэт» для симфонического оркестра (1895)
«Шехеразада», увертюра для симфонического оркестра (1898)
«Павана на смерть инфанты» для фортепиано (1899), для оркестра (1910)
«Игра воды» для фортепиано (1901)
4)Чувство масштаба, ощущение необъятности и размаха происходящего.
5)Клод Моне, Эдуар Мане, Поль Сезанн, Анри Матисс.
6)Клод Дебюсси, Морис Джозеф Равель.
Теоретически обосновывается новый подход к феномену контраста в музыке. Данное явление представлено в виде сложно организованной многоуровневой системы, включающей в качестве составляющих компонентов как общелогические нормы художественного мышления, так и иерархически дифференцированный комплекс имманентных музыкальных закономерностей. Можно лучший ?
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделайте доклад на тему первые музыкальные заведения. (можно набрать просто много инфы он них (просто лень искать))
ближе к концу xviii века стала развиваться светская традиция музыкального образования. в 1830-е годы появились вокальные пособия музыкантов, в которых большое внимание обращалось на содержание музыки, что принципиально отличалось от господствующей до той поры итальянской школы поверхностной виртуозности. основоположником школы вокала по праву считается великий композитор м.и. глинка. в начале xix века зародилась и фортепианная педагогика. любительское музицирование на фортепиано культивировалось в дворянских семьях и светских салонах, что подготовило почву для профессионального исполнительства и педагогики. в это же время возникла традиция преподавания игры на музыкальном инструменте в немузыкальных учебных заведениях. например, «клавикордные классы» были открыты в московском и петербургском университетах, смольном институте.
музыкального образования в россии неразрывными узами соединена с именами братьев рубинштейнов – крупнейших музыкантов и общественных деятелей своего времени. по инициативе антона рубинштейна в 1859 году в петербурге было создано музыкальное общество, основной целью которого стало музыкальное просветительство.
следующим шагом в 1860 году явилось открытие в петербурге общедоступных музыкальных классов (опять же по инициативе а. рубинштейна). основной целью создания классов было привлечение любителей музыки к профессиональному образованию. несмотря на бесплатное здесь обучение, рубинштейну удалось собрать мощный педагогический состав, который и составил впоследствии преподавательский костяк первой консерватории, открывшейся в 1862 году в петербурге. занятия в консерватории велись по теории музыки и композиции, игре на фортепиано и оркестровых инструментах, вокалу. примеру старшего брата следовал и николай рубинштейн, только в москве. по его инициативе открылось московское отделение рмо, а затем и музыкальные классы, также явившиеся московской консерватории, которая открылась в 1866 году. одним из первых профессоров консерватории стал гениальный композитор п.и. чайковский. в консерватории принимались подростки, имеющие начальную музыкальную подготовку. здесь, кроме музыкальных дисциплин, они получали и общие гуманитарные знания. курс обучения был рассчитан на 9 лет: 5 лет младшего отделения и 4 – старшего (высшего). между ними необходимо было выдержать переходной экзамен, а в конце обучения – выпускной, при успешной сдаче которого выпускники получали звание «свободный художник».