Николаевна Филиппов1936
?>

Составить план из 4 частей 5симфонии Бетховена

Музыка

Ответы

olqa27

  более 1000 лет развивалось музыкальное искусство средневековья. это напряженный и противоречивый этап эволюции музыкального мышления - от монодии (одноголосия) к сложнейшей полифонии. в эпоху средневековья усовершенствовались многие европейские музыкальные инструменты,   сформировались  жанры как церковной, так и светской музыки,  сложились известные музыкальные  школы европы: нидерландская, французская, , итальянская, испанская и т.д.

  в средние века было два основных направления в развитии музыки: духовная музыка и светская, развлекательная. при этом светская музыка порицалась религией, считалась "дьявольским наваждением".

  музыка была одним из инструментов религии, "подручным" средством, служившей целям церкви, а также одной из точных наук. музыка ставилась наряду с , риторикой, логикой, , астрономией и грамматикой. церковь развивала певческие и композиторские школы с упором на числовую  музыкальной эстетику (для ученых той эпохи музыка была проекцией числа на звуковую материю). в этом было и влияние позднего эллинизма, идей пифагора и платона. при таком подходе музыка не имела самостоятельного значения, она была аллегорией высшей, божественной музыки. 

  итак, музыка делилась на 3 типа:

мировая музыка - это музыка сфер, планет. согласно музыкально-числовой эстетике эпохи средневековья каждая планета солнечной системы наделялась своим звуком, тоном, и движение планет создавало небесную музыку. помимо планет своим тоном наделялись и времена года.человеческая музыка - каждый орган, часть тела, душа человека наделялись своим звуком, которые складывались в гармоничное созвучие.инструментальная музыка - искусство игры на инструментах,  музыка для увеселения,  низший тип иерархии. 

  духовная музыка была вокальной, хоровой, а светская - инструментально-вокальной. инструментальная музыка считалась легкой, несерьезной, и, музыкальные теоретики той эпохи не воспринимали ее всерьез. хотя менестрельное ремесло требовало от музыкантов большого исполнительского мастерства.  музыкальный теоретик средневековья  гвидо аретинский (конец x века) дает  следующее определение музыке:

«музыка – это движение вокальных звуков».

  в этом определении средневековый музыкальный теоретик выразил отношение к музыке всей европейской музыкальной культуры той эпохи. 

музыкальные жанры церковной и светской музыки

  источником  духовной музыки  средневековья была монастырская среда. песнопения разучивались в певческих школах на слух и распространялись в церковной среде. в виду появления большого многообразия напевов католическая церковь решила канонизировать и регламентировать песнопения, отражающие единство христианской доктрины.

  таким образом, появился хорал, ставший олицетворением церковной музыкальной традиции. на его основе сложились и другие жанры, созданные специально для определенных праздников, богослужений.

    духовная музыка  средневековья представлена следующими жанрами:

хорал,  григорианский хорал - одноголосное религиозное песнопение на латыни, четко регламентированное, исполнялся хором, некоторые разделы - солистоммесса - главное богослужение католической церкви, состоящее из 5 устойчивых частей (ординариум) - i. kyrie eleison (господи, помилуй), ii. gloria (слава), iii. credo (верую), iv. sanctus (свят), v. agnus dei (агнец божий).литургия, литургическая драма - пасхальное или рождественское богослужение, где григорианские хоралы чередовались с неканонизированными мелодиями-тропами, литургии исполнялись хором, партии персонажей (марии, евангелиста)  - солистами, иногда появлялись некоторые подобия  костюмовмистерия - литургическая драма с развернутым сценическим действием, костюмамирондель (рондо, ру) - многоголосный жанр зрелого и позднего средневековья, опирался на авторскую мелодию (в отличие от канонизированного хорала), которая исполнялась в импровизационной манере солистами, вступавшими по очереди  (ранняя форма канона)проприум -  часть жанра мессы, изменяющаяся в зависимости от церковного календаря (в отличие от  неизменной части мессы  - ординариума)антифон - наиболее древний жанр хоровой церковной музыки, основанный на чередовании партий двумя хоровыми группами
kolyabelousow4059

старый замок, заброшенный стоит одиноко в глубине леса, к нему заросла дорога и не видно тропинок. обветшали его стены, но иногда, когда лучи яркого солнца добираются до его стен, в нем оживают воспоминания былых лет. как старик вспоминает яркую и бурную жизнь, которая царила в нем: игры детей и , когда к нему вела широкая дорога, когда у ворот стояло множество колясок, когда горели огни в окнах и трещал камин в гостиной.но солнце постепенно катится к закату и замок к опять погружается в темноту и блики былого становятся слабее.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составить план из 4 частей 5симфонии Бетховена
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

siyaniemoskva
Zhanibekrva Kandaurova
Ни Дмитрий1095
annakorotaev3
svetlana-sharapova-762621
Aksinya1036
Сергеевна
Панков1101
oyunabaduraeva
turoverova5
Стадник620
million2003
itartdesignprof
ivanjeka87
swetlanafatinia7323