Да. Я согласна с его словами. Музыка Баха поражала всех своей красотой и вдохновением, мастерству и совершенству. Во многих его произведениях, как мы знаем был полифонический склад. То есть В этом произведении каждый голос самостоятелен, выразителен, а так же и напевен. А.Н. Серов сказал так: " Бах не перестает быть великим, быть может величайшим мелодистом. Только он любит заставлять петь не один голос, а многие разом, создает не одну нить мелодическую, а целую ткань одновременных мелодий". В его произведениях он использовал имитации( т.е звуки природы). Поэтому смотря на жизнь Баха и вообще на его творчество иногда сама поражаюсь насколько он мог оживлять музыку, как будто "вдыхать воздух в нее". Как то так... :)
funny-furiya
05.07.2020
Иногда людям трудно рассказать о своих чувствах,но с музыки они могут сделать это без слов.Очень доступно взаимосвязь музыки и человека описал Циоловский: "Каждому чувству соответствует определенная музыкальная фраза .Сколько чувств столько этих фраз .И наоборот ,каждая музыкальная фраза пробуждает определенные чувства. Сочетание звуков могут заставить человека плакать,радоваться,блаженствовать , влюбиться , в падать в отчаянье и тд." .Другими словами музыка повлиять на настроение человека и состояние. Она нам жить и видеть жизнь в ярких красках. Ведь не зря появилась фраза "С песней по жизни"!
Shishkinaanasta1997
05.07.2020
Духовная музыка – музыка религии, музыка веры. Ее развитие в XVIII – первой половине XX веков связано с именами великих русских композиторов, получивших известность во всем мире. Дмитрий Степанович Бортнянский, Петр Ильич Чайковский, Сергей Васильевич Рахманинов творили православную музыку. Но какое именно место в творчестве этих композиторов занимала религиозная музыка? Была ли она преимущественной в их творчестве? Сумела ли духовная музыка, созданная великой музыкальной мыслью этих композиторов, получить признание людей сведущих? Какой вклад она внесла в умы и сердца людей? ответы на эти вопросы кроются в самой музыке, слагаются нотами. И сама жизнь, ход которой открывается с течением времени ответить на них. Изучая биографии Д. С. Бортнянского, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, можно увидеть не только но, возможно, и настоящее, получить ответы и понять, стала ли их музыка духовной ценностью. Бортнянский писал духовную, светскую (оперную, инструментальную) музыку. Но светские произведения композитора практически не сохранились, большая часть была утеряна, забыта. Иная судьба у произведений духовной музыки Бортнянского. Многочисленные духовные хоровые концерты, «хвалебные» песни, литургии многократно переиздавались и после смерти Бортнянского. При жизни композитора их исполняли неустанно. Не смотря на критику и столетия со времен жизни Дмитрия Степановича Бортнянского, плоды его духовного творчества высоко оценены. Херувимская песнь № 7, великопостное трио Да исправится молитва моя, ирмосы канона св. Андрея Критского и покровитель, рождественские и пасхальные концерты звучат и ныне в русских храмах. Петр Ильич Чайковский один из величайших композиторов. Его музыкальное наследие занимает важное место в духовной жизни. Оперы, симфонии, балеты, концерты Чайковского известны и почитаемы во всем мире. Не обходит стороной творчество Чайковского и духовную музыку. Но об этом аспекте музыкального пути композитора известно не так масштабно и полно, как о светском творчестве. Это объясняется во многом тем, что религиозные произведения композитора не были приняты современниками. К ним относились крайне предвзято на протяжении многих лет. Не смотря на осуждения в преобладании светского в своем духовном творчестве, Чайковский стремился приблизиться именно к истокам традиции религиозной музыки, стремился преодолеть «европеизм» и излишнюю вычурность. Одна из значительных вех в творчестве Чайковского как духовного композитора связана с его работой над «Полным собранием духовно-музыкальных сочинений Д. С. Бортнянского». В течение своей работы (1881 год) Чайковский создал труд, который сохранил сочинения Бортнянского для будущих поколений. Отношение самого Чайковского к сочинениям, включенным в собрание, было неоднозначным. Некоторые концерты Бортнянского Чайковский оценил весьма высоко, но в большинстве своем Следующее сочинение для церкви («Всенощное бдение») было создано Чайковским в 1881 году. Вслед за Всенощным бдением последовали Девять духовно-музыкальных сочинений и хор Ангел вопияше. Эти церковные произведения композитора исполняются и сейчас
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Согласны ли вы со словами композитора бетховена о бахе: "не ручей - море ему имя"? напишите свои размышления